|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 19 Тра 2013 14:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Странно...
У меня обычно после ремонтов генератор никогда не показывает меньше 13 и больше 14.5 вольт.
Неправильно что-то делаю, наверное
|
|
Повернутися до початку |
|
|
os3Da
Статус: Offline Зареєстрований: 13.05.2013 Повідомлення: 29 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 20 Тра 2013 07:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Странно...
У меня обычно после ремонтов генератор никогда не показывает меньше 13 и больше 14.5 вольт.
Неправильно что-то делаю, наверное |
все правильно, на стандартном шкиве так и должно быть. А у меня меньше шкив стоит, то есть при тех же оборотах больше выработка и охлаждение лучше. 16,5В ето на 1000об\мин. Шкив стоит с таврии
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 20 Тра 2013 08:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да неее, в моём случае потому, что я автоэлектрик и знаю, что превышение напряжения - повод для ремонта.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег
Статус: Offline Зареєстрований: 18.12.2009 Повідомлення: 3081 Звідки: Украина, Киев, Соломенка. Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г. Wartburg 1.3 turist
|
Додано: 20 Тра 2013 13:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
os3Da писав(ла): |
все правильно, на стандартном шкиве так и должно быть. А у меня меньше шкив стоит, то есть при тех же оборотах больше выработка |
Ржунимагу!!!!! ставь вообще без шкива - будет тебе все 20 вольт!
Чуть позже.....
Все , вроде как отпустило. Парень, на любом авто моторе и при любых оборотах должно быть не больше 14.5 вольт в борт сети. Может, не скрою, что может быть и больше, но при низких температурах окружающей среди.
_________________ Там где поезд не промчится и не проедет трактор, заз на пузе проползёт и ничего с ним не случится!
0637823806 Михаил. |
|
Повернутися до початку |
|
|
os3Da
Статус: Offline Зареєстрований: 13.05.2013 Повідомлення: 29 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 20 Тра 2013 18:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уважаемый, вы хоть во что то короме вашей библии - мануала верите? Ето реальные замеры тестером и факт остается фактом как не крути... Замеры я делал на аккумуляторных клеммах, то есть ето уже идет зарядка. После установки жиговского, а точнее с 2101 реле-регулятора, я понизил выработку до 14,5В. И не я один ету вещь практикую...
Ведь само устройство генератора не чем не отличается, только где то обмотки меньше - где то больше. Если на гену дать больше оборотов, то он и начнет больше вырабатывать. И вы заметили, что на всех современных генераторах уже стоят маленькие шкивы?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 20 Тра 2013 19:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
to os3Da
Он ещё и спорит...
Да нет, это вы, уважаемый, знаете ли хоть что-то, кроме как на форумах фигню писать?
Тут дело не в Запорожцах, а в необходимости чинить генератор или менять регулятор напряжения - ибо на ЛЮБОМ АВТОМОБИЛЕ напряжение должно быть в пределах нормы, а именно, от 13 до 14.5 вольт.
И собственно Запорожцы и их мануалы НЕ ПРИ ЧЁМ.
Дружище, ты в заблуждении сейчас, что 16.5 вольт это хорошо, видимо, ты ещё не полыхал ни разу (упаси Господь), а я такое видел, и именно из-за передоза напряжения.
Чини генераторную установку, или регулируй, а не тролли тут всех.
Ща дядька Ланц придёт - и забанит тебя нахЪ за мотойуризм.
Или обидный статус прикрутит - а я прослежу, чтоб навесил.
И будешь ты тут какой-нить Пися Камушкин, за неграмотность и споры.
Зачем нам такое надо - а чтобы те, кому реально помощь нужна, не верили твоим заблуждениям, и не делали ошибки.
Кстати, а вот ты спроси у, скажем, мерседесоводов - хорошо ли, когда в бортсети напряжение больше нормы, то есть, выше 14.5 вольт?
Я понимаю, мы тут все против тебя бараны, но мерседесоводы (да хоть тазоводы, хоть волговоды, какие угодно воды, не суть) знают лучше нас, не так ли?
Ты спроси-спроси, ага.
Я-то сам ещё Тойотовод и Тойотомастер, не Жужиком единым жив человек, чтоб ты знал, я (как и многие тут!) видел и другие авто, не только Жужики (да прославятся они в веках).
ЗЫ Модераторы, после ответа os3Da, сносите некропостинг про 16.5 вольт ВШН, я вас умоляю.
ЗЗЫ Не могу молчать.
os3Da писав(ла): |
Уважаемый, вы хоть во что то короме вашей библии - мануала верите? |
Да, я верю в Господа Бога нашего Иисуса Христа (я православный старовер). А вот в Библию я ваще не верю, мне не положено.
os3Da писав(ла): |
Ето реальные замеры тестером и факт остается фактом как не крути... Замеры я делал на аккумуляторных клеммах, то есть ето уже идет зарядка. |
А вот у меня машинка на ремонте стоит, так у ней компрессия 3 очка - и ето тоже реальные замеры, как ни крути. Рядом с ней стоит ещё одна, так у ней компрессия 25 очей - и ето тоже факт, как ни крути.
А вот генераторы у них обеих таки выдают 14.5 вольт, независимо от оборотов - и ето тоже факт, как ни крути.
ИЧСХ (и что самое характерное) - там, собственно, какой шкив не поставь - напряжение не изменится, как ни крути, к тому же, там и крутить-то, собственно, нечего - нема регулировок, гена сам по себе работает.
os3Da писав(ла): |
После установки жиговского, а точнее с 2101 реле-регулятора, я понизил выработку до 14,5В. И не я один ету вещь практикую... |
Та да, не ты один ето практикуешь - я в курррсе, я ж с чего живу-то - с авторемонта, я автоэлектрик же, время от времени ко мне такие гении приезжают, точней, их притаскивают
Бывает, люди попадают на круглые суммы по стоимости запчастей
Я намеренно не упоминаю Запорожцы - ибо 14.5 - это норма ДЛЯ ВСЕХ, кто не 24 вольта. Тем норма 28 вольт, не более.
os3Da писав(ла): |
Ведь само устройство генератора не чем не отличается, только где то обмотки меньше - где то больше. Если на гену дать больше оборотов, то он и начнет больше вырабатывать. И вы заметили, что на всех современных генераторах уже стоят маленькие шкивы? |
Та ты що!!!
Прям Америку открыл, и лисапед изобрёл!
Обмотки разные, да - но регуляторы напряжения на что???
Напряжение регулировать шкивом - это как в том приколе, мол, "почему ветер дует? патамушта деревья качаются"
Шкив меньшего диаметра нужен для а) увеличения оборотов вентилятора охлаждения б) достижения большей отдачи тока (ТОКА, А НЕ НАПРЯЖЕНИЯ!) генератором на оборотах чуть ниже, ибо у нас мотор малооборотный.
Нет, ну я угораю: регулировать напрогу шкивками
Напрога регулируется шкивом - это как вместо главного жиклёра и поплавка в карбе, сделать топливоподающий насос меньшей производительности
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sashasalo
Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2010 Повідомлення: 712 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 20 Тра 2013 23:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Джон, тебе не впадлу все это писать?
_________________ +7 916 971 0245 |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 21 Тра 2013 08:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
да мне надо было привыкать к ноутбуковской клавиатуре, вот я руки и разрабатывал
|
|
Повернутися до початку |
|
|
stigi
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2010 Повідомлення: 927 Звідки: Запорожье, бабурка Моє авто: 968м
|
Додано: 21 Тра 2013 10:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Главное,чтоб людям невпадлу было читать. Я немножко нового для себя узнал,а новая инфа оно всегда хорошо
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ураган
Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2010 Повідомлення: 67 Звідки: Симферополь Моє авто: ЗАЗ 968м 89г. 40л.с. белый, Nissan Note 2006г., оражевый
|
Додано: 21 Тра 2013 11:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
А разве ток, вырабатываемый генератором не от толщины провода обмотки зависит? Ведь на электромоторах обороты не током регулируют а напряжением.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег
Статус: Offline Зареєстрований: 18.12.2009 Повідомлення: 3081 Звідки: Украина, Киев, Соломенка. Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г. Wartburg 1.3 turist
|
Додано: 21 Тра 2013 12:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
И понесласъ
_________________ Там где поезд не промчится и не проедет трактор, заз на пузе проползёт и ничего с ним не случится!
0637823806 Михаил. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег
Статус: Offline Зареєстрований: 18.12.2009 Повідомлення: 3081 Звідки: Украина, Киев, Соломенка. Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г. Wartburg 1.3 turist
|
Додано: 21 Тра 2013 12:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Джон, мы с тобой отстали от жизни как и Корнейм, Техник, Радго и другие автоэлектрики. Пускай народ регулирует шкивами - тебе же всегда будет работа а на базаре , глядишь, и аккумуляторы станут дешевле, как разходники
_________________ Там где поезд не промчится и не проедет трактор, заз на пузе проползёт и ничего с ним не случится!
0637823806 Михаил. |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 21 Тра 2013 12:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
to Zazik_91
Миша, да мы ваще динозавры)))
Однако ж, мы же обладаем тайным знанием предков - Закон Ома и Физика
Они, как это ни обидно, в области электротехники пока не устарели...
Ураган писав(ла): |
А разве ток, вырабатываемый генератором не от толщины провода обмотки зависит? Ведь на электромоторах обороты не током регулируют а напряжением. |
Никак нет, месье Ураган.
Напряжение регулирует регулятор напряжения.
От толщины хера провода зависит лишь ток в том проводе, а не напряжение.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег
Статус: Offline Зареєстрований: 18.12.2009 Повідомлення: 3081 Звідки: Украина, Киев, Соломенка. Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г. Wartburg 1.3 turist
|
Додано: 21 Тра 2013 12:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что правда - то правда , но закон ома не точен, как в нем нет температуры проводников!
Но то такое.
Оесда или как там тебя - какой пробег после капиталки мотора?
_________________ Там где поезд не промчится и не проедет трактор, заз на пузе проползёт и ничего с ним не случится!
0637823806 Михаил. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ураган
Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2010 Повідомлення: 67 Звідки: Симферополь Моє авто: ЗАЗ 968м 89г. 40л.с. белый, Nissan Note 2006г., оражевый
|
Додано: 21 Тра 2013 15:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
От толщины хера провода зависит лишь ток в том проводе, а не напряжение. |
Цитата: |
А разве ток, вырабатываемый генератором не от толщины провода обмотки зависит? |
По-моему непонятка вышла
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 21 Тра 2013 20:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Напряжение регулировать шкивом - это как в том приколе, мол, "почему ветер дует? патамушта деревья качаются" |
Ну а что, идея продуктивная, можно избавиться от врожденных недостатков реле-регуляторов. Нужно чуток удлинить капот сзади, и сделать ступенчатый шкив под плоскоременную передачу. Ну а там - следить за напругой по напряжометру и дергать тросик, перемещая ремень в нужную сторону
ВШН..
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 21 Тра 2013 23:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да тут все почти неправы!
Но сегодня уже поздно - завтра отпишусь.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Corename Капитан Улитка
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 22 Тра 2013 08:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
А физика таки рулит.
п.с. интересный топик. читаю-балдею. написать охота много, но не буду.
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 22 Тра 2013 20:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я что-то расписался...
1. Аккумулятор. Физическая химия говорит (не будем влезать в ее дебри), что для долгой работы аккумулятор должен иметь номинальный заряд, что для элемента свинцового аккумулятора около 2,1 В (для одной «банки»). 2,1 х 6 = 12,6. Оно и на практике - постоявший в покое заряженный нормальный новый аккумулятор имеет напряжение около 12,7 В. Однако для надежного запуска двигателя (вращения стартера в разных условиях) желательно иметь некоторый запас мощности в аккумуляторе, поэтому напряжение бортовой сети, питаемой генератором, также желательно сделать выше. При этом и лампы ярче горят. Однако перезаряд аккумулятора сокращает срок его службы, и при повышенном напряжении еще и лампы чаще сгорают.
Помню по давнишней статье в «За рулем» на эту тему, что компромиссное оптимальное напряжение сети – 13,9 В. На это и должен регулироваться РР.
2. Генератор. ЭДС электромагнитной индукции прямо пропорциональна скорости движения проводника в магнитном поле, т.е., чем выше обороты генератора, тем «больше электроэнергии» он может выдать. Поэтому и есть такие решения – увеличение оборотов для «подъема напряжения». Не надо цепляться к корректности этой фразы – всем ясно, что говорится о подъеме напряжении в бортовой сети в зоне до срабатывания РР.
По-хорошему генератор должен обеспечивать энергией все потребители уже при оборотах х.х. двигателя, что и имеет место на достаточно современных автомобилях. При этом энергия из аккумулятора не берется, напряжение сети не ниже 12.7 В. У Запорожца генератор объективно слабоват, однако способен обеспечить все потребители при повышенных оборотах. Поэтому и ставят «таврошкив», чтобы уже на х.х. был минимальный положительный баланс. И насчет «регулировки напряжения оборотами» - фраза не корректная, но понятная – для недостаточно мощного генератора для данной нагрузки повышение оборотов повышает ЭДС генератора на малых оборотах двигателя. А «регулирует» напряжение РР путем выключения тока в обмотку возбуждения при достижении заданного верхнего порога. Нижнего порога нет.
Цитата: |
16,5В ето на 1000об\мин |
- это "неправильное" РР при хорошем генераторе.
Цитата: |
Может, не скрою, что может быть и больше, но при низких температурах окружающей среди. |
- это от РР зависит.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 22 Тра 2013 22:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
... Аккумулятор. Физическая химия говорит (не будем влезать в ее дебри), что для долгой работы аккумулятор должен иметь номинальный заряд, что для элемента свинцового аккумулятора около 2,1 В (для одной «банки»). 2,1 х 6 = 12,6. Оно и на практике - постоявший в покое заряженный нормальный новый аккумулятор имеет напряжение около 12,7 В... |
Прошу прощения. ЭДС одной банки 2,17 В, откуда следует: 2,17 х 6 = 13,02 В.
А АКБ с напряжением 12,6 В, как минимум уже на 25 % разряжена.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|