Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 16 Квітень 2009 20:43 Заголовок повідомлення: Передняя подвеска на 965: макферсон или торсион, или? |
|
|
Сейчас принялся за доведение передней подвески. Ввиду очерёдности процессов. Посему для меня приоритетность сей проблемы выше.
С помощью Олега(из моих гаражей) и Вас, многоуважаемые однофорумчане, собираюсь с этим "драконом" разделаться!!!
Основная часть подвески взята от жигулей: нижний рычаг с шаровой, ступицы в сборе(вот он, этот дракон! ), дисковые тормоза и суппорта.
Амортизаторы, пружины и рулевое - что-то от Таврии и VW(возможно, golf). Кто, что опознает, сообщайте, пожалуйста Ваши версии!
В фотогалерее заведён соответствующий раздел с фото: http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=22234&a=2570
Моя ЗАДАЧА: конструктивно, минимально затратно, довести тип подвески либо назад к торсионной, либо доделать макферсоноподобной.
Предыдущим мастером-создателем передней подвески из Чернигова (Владимир - ПРИВЕТ!!!) нижняя часть амортизатора была приварена, с помощью скоб и шпильки к ДРАКОНУ(ну не знаю я как это называется! ).
По всей вероятности левая и правая части(ступицы?) заимствованые у ВАЗА были поменяны местами. Потому как тормозной суппорт, почему-то перед диском, а не за ним.
Что, в данной реализации создаёт проблемы при вывороте, повышенную нагрузку на корпус амортизатора, проблема его замены в будущем, с 15-мм проставками колёса 195-R15 всё-равно касаются пружин.
Мысли: показалось, если попытаться закрепить низ амортизатора, как в ВАЗе, то по размерам ОЧЕНЬ БЛИЗОК к моему заднему(ТАВРИЯ АГАТ спорт задний ), то остаётся придумать, как правильно закрепить среднюю часть амортизатора к кузову,как закрепить дракона(см выше), как подвести рулевое к колесу.
Ув. знатоки-изобретатели, какие будут версии?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
REDZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 16 Квітень 2009 21:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Выкидывай этот ужас оттуда! 100 пудофф работает она неправильно! А сделать правильную кинематику движения колеса да еще и чтоб это все было симметрично оч. сложно в гаражных условиях. Так что адаптируй свой кузов к крепления подвески от 968го. Мак-ферсон все равно нормальный не сделаешь... Вон на ВАЗе его чуть ли ни 20 лет пытались сделать в итоге к 86му году родили.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
|
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 16 Квітень 2009 22:44 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
А я бы советовал делать.. надо просто найти с чего взять схему точек крепления, чтоб было более подходящее к нашему кузову.
Наши торсионы скоро окончательно отомрут и где запчасти то брать ??
|
|
Повернутися до початку |
|
|
REDZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 16 Квітень 2009 22:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ничего не найдешь 100 процентов. Там есть один выход в таком случае вваривать полностью переднюю силовую часть с другой машины. дабы сохранились продольные и поперечные углы наклона поворотных осей. Иначе мшина неуправляема....
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
|
965mmx
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2500 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 17 Квітень 2009 01:34 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
да, работа проделана огромная, но ужасно безграмотно. Я бы как минимум к этому рычагу прикрутил поворотный кулак от 08 и стойку от 08, пружину по вкусу, ну и верхнюю опору оттудаже (или стойка+опора от таврии) а еще лучше в сторону целиком 08 подвески, она очень простая и правильная.
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Димыч(24.rus)
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 17 Квітень 2009 15:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
как говорилось в фильме - "сложнее не значит лучше", наша подвеска проста в обслуживании и довольно легко в данный момент найти для неё запчасти ... максимум что может сломаться в нашей подвеске это пластины в торсионах и все ..
_________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Квітень 2009 15:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
наш Виктор Зорг пробовал поставить от 08. с её же рычагами и стойками вывернутыми наперед.
насколько вкурсе чтото там не срослось хоть и стаканы вварили.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 17 Квітень 2009 21:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ребята, как будет дешевле? Потому как деньги, буквально, продуктовые беру(ща сам заплачу)! Наверное, Ваз доделать легче?- нижние рычаги новые есть, тормозное(старое) от ваза тоже. Подскажите, если на фото видно, может, установить верхние рычаги и амы(таврические задние вроде по размеру подходят) и все?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 17 Квітень 2009 21:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дешевле не подскажу... По инородной тебе стоит пообщаться с Vesyk, а если не хочешь безвозвратно переходить на инородную, то здесь мелькала идея с рамной основой для "иноподвески" в родные точки крепления на кузове... Стоит только ее найти, но я, увы, запамятовал где она
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 18 Квітень 2009 16:00 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
СНИМАЙ НАХ ПЕРЕДНЮЮ ПОДВЕСКУ, И КАК ПАЦАНЫ ПРЕДЛАГАЛИ ВЫШЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЙ 40-КИНУ.
МОЖНО ДАЖЕ НЕ РЕЗАТЬ БАЛКУ КАК ВОЙТ. 40-КИНА НЕНАМНОГО ШИРЕ.
К ТОМУ ЖЕ АРКИ У ТЕБЯ ВЫНЕСЕНЫ.
С ТЕМ, ЧТО У ТЕБЯ ЕСТЬ СЕЙЧАС НЕ ЗАМОРАЧИВАЙСЯ. ПОТЕРЯЕШЬ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ, А ЭФФЕКТА НЕ ДОСТИГНЕШЬ.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 18 Квітень 2009 19:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо. А в какую сумму это по деталюхам выливается? И ведь, у 40-ки барабаны, а дисковое уже есть.
Я сегодня у tolika(Толик привет!) посмотрел Ваз-систему, получается, мне не хватает до нее верхних поперечных рычагов, аморт, и дракона(тормознойк кулак и рулевой рычаг) . По сути, если соблюсти положение верхнего рычага, то есть вероятность иметь более современную и ремонтопригодную систему? Что думаешь?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
REDZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 18 Квітень 2009 19:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
ФИГНЯ!!!! Детский сад... в итоге получится не лучше того что у тебя есть сейчас. Для того чтоб сделать что то стоящее нужно иметь кроме технической базы специальное образование... Почитай ка лучше сначала книжку Рампеля "Шасси автомобиля" http://avtolook.ru/1750-shassi-avtomobilja-v-4-tomakh.html
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
|
SAS
Статус: Offline Зареєстрований: 26.05.2006 Повідомлення: 1157 Звідки: Медвин Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 18 Квітень 2009 21:14 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Ох, не дезоринтируйте человека, у каждого свое видение и цели. Black-Dance брал машинку "не оригинал", там очень много переделано следуя какой то цели, и на мой взляд пути назад уже нет. Black-Dance_у нужно набратся упорства и построить свою мечту как он ее видит.
Black-Dance, на форуме у каждого свое правильное мнение, фильтруй, выискывай зерна полезные для тебя. Выбери из десятка разных мнений то которое совпадает с твоим и так делай.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Tuningist
Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2009 Повідомлення: 226 Звідки: Львів Моє авто: 965
|
Додано: 19 Квітень 2009 17:52 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Смысла ставить сток нет! Надо дорабатывать эту. Прочитай умные книжки посмотри в нете технологии подвесок.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 19 Квітень 2009 21:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я тоже посоветую почитать Раймпеля, про центры крена, оси крена, принцип Аккермана и проч. Если вкратце: расчёт подвески и рулевого управления - сложное дело. Просто тупо скопировать не получится. Например, у ВАЗ-08 рулевой механизм позади оси, а надо спереди, а жёсткость пружин от него же на ЗАЗе будет такой, что про комфорт забудешь сразу (надеюсь, понятно, что нагрузка на переднюю ось у переднеприводного автомобиля и заднемоторного отличается в разы). Далее: по хорошему, надо согласовывать кинематику передней подвески с задней (а не наоборот), чтобы получить приемлемую ось крена. Задняя подвеска у ЗАЗ-965 - далеко не лучший вариант, центр крена высок и повышается при повороте, что выражается в "подламывании" наружного колеса, это доказано у того же Раймпеля на примере заднемоторных Фиатов, Сеатов, Жуков. То есть по хорошему надо ещё и заднюю подвеску переделывать.
В общем, моё мнение: если невозможно грамотно рассчитать и изготовить такие сложные вещи, как подвеску и рулевое управление, нет возможности испытать и довести до ума, то нечего тратить на это силы и время, в ЗАЗах полно других мест для приложения рук.
Желаю удачи.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
965mmx
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2500 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 20 Квітень 2009 00:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=2024&a=2027
фото 9 10 и 11, горби, пер подвеска похожа на твою, но сделана проще и качественнее: стойки Таврия, чашки верхние вроде Ока, поворотные кулаки - 2108, нижние рычаги 2108, реактивные тяги и стаб 2108, рейка таврия переделанная.
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 20 Квітень 2009 10:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
ХЗ
МНЕ КАЖЕТСЯ В ЕГО СЛУЧАЕ НАДО БРАТЬ 40-КИНУ БАЛКУ И СТАВИТЬ ТУДА ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА. ЭТО САМЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ СПОСОБ ДОСТИЧЬ МАКСИМАЛЬНОГО ЭФФЕКТА БЕЗ ПЕРЕСТРОЙКИ ПОДВЕСКИ.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 20 Квітень 2009 21:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Завтра полезу под машину, смотреть, как там сделано. Но, по-моему, там, где торсион можно закрепить, уже рулевое место заняло. Здорово, что вы беспокоитесь о моей безопасности. Приятно, блин! Но у Раймпеля увидел очень похожие варианты(1в1) на мою подвеску! Еще думаю: может балку от жиг вварить - вот и геометрия будет соблюдена? - так tolik сделал.
Читаю Раймпеля. Мысли: передок легкий, нагрузка при езде небольшая. Большая при торможении и повороте.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
REDZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 20 Квітень 2009 23:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Здравая мысль! балку вваришь хотябы рычаги передние встанут правильно. Вваривать надо будет естессно замеряя расстояния от крепежных отверстий задней подвески, по диагонали. Далее гемор у тебя получится с рулевым. т.к стоит рейка, и сооветственно либо мегять рейку на такую как на БМВ или 41м Москвиче, чтоб поворотные кулаки встали не "задом на перед" как у тебя а как должны быть... далее подбирать по жесткости амортизаторы и пружины... та еще работа... Так что лучше, как я считаю, либо найти подрамник вместе с нижними рычагами (например от Гольфа 3) а сверху сделать крепления стоек, завязав их на подрамник.
Получится если смотреть снизу что то типа ()<|....|>()
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 21 Квітень 2009 01:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Наверное, этого не видно на фото, но нижние рычаги у меня стоят как надо, у Раймпеля есть вариант подвески как у меня!!! Меня смутило только, что аморт ВАРЕН(те неремонтопригоден) и то, что некоторые детали ограничивают выворот! И то, что я не знаю, проектировочную подготовку пред мастера. А рисунок zipper cripersa неверен(у меня не так!). Завтра постараюсь фоту выложить. Всем до завтра!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|