Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Что такое "тюниг". Исторический анализ.

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Зовнішній тюнінг
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Alecsasha



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.04.2003
Повідомлення: 129
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 03 Лютий 2004 16:36    Заголовок повідомлення: Что такое "тюниг". Исторический анализ. Відповісти з цитатою


Тюнинг (tuning) в переводе с английского языка – доводка, настройка, переделка. В реальности это способ выделиться из серой массы, причём чаще всего – из серой массы автомобилистов. Стать не таким, как все.

Сколько существует человечество, столько же и существуют порывы каждого индивидуума отличиться от всех остальных. Будь-то боевая раскраска у первобытных людей или доспехи у средневековых рыцарей – эти атрибуты обеспечивали неповторимость образа и производили неизгладимое впечатление как на милых дам, так и на соперников, возникавших в борьбе за сердца этих самых дам.
С течением времени каменные топоры и боевых коней вытеснили автомобили. Случилось это не так давно – чуть более 100 лет назад, но за этот непродолжительный срок машины прочно вошли в нашу жизнь. И уже к середине XX века стали чуть ли не основным инструментом самовыражения и, в какой-то степени, самореализации. То есть появилось просто-таки непаханое поле для переделки, настройки доводки – для тюнинга.
Но если рассматривать историю появления и развития автомобиля, то можно обнаружить одну интересную деталь – первые безлошадные экипажи и без всяческих доработок и переделок имели сугубо индивидуальный характер. Ни о какой стандартизации даже не шло и речи. Даже детали от разных двигателей одного производителя не подходили друг к другу. Что уж говорить о кузовах – они заказывались в дизайнерских ателье конкретно под владельца машины. Так что на заре автомобилестроения любой автомобиль можно было считать тюнингованым.
Но успех первых автомобилей заставил производителей задуматься над вопросом обеспечения массовости производства. Тяжело, да что там говорить – невозможно, собирать тысячи автомобилей кустарным способом. Началось массовое конвейерное производство одинаковых машин. Но тут же возник вопрос: как выделиться из тысяч таких же, как и ты автовладельцев? Ведь первые серийные автомобили были настолько безликими, что даже окрашивались одинаковые цвета. Самый яркий пример – это (простите за каламбур) чёрный Ford-T.
Но это продолжалось недолго. Спрос порождает предложение. Сначала производители стали предлагать несколько вариантов окраски кузова, а затем и различные уровни комплектации одной модели.
Но и эти стандартные варианты полностью не удовлетворяли жаждущие умы и пылающие сердца. Кому-то хотелось, чтобы его автомобиль был быстрее чем у соседа, а сосед, в свою очередь, желал получить машину с более броской внешностью.
Спрос, как уже говорилось, порождает предложение, но в Новый и Старый Свет это предложение пришло различными путями.
В конце тридцатых годов в США в моду вошли гонки на максимальное ускорение, обычно проводившиеся на ограниченной дистанции в четверть мили – соревнования дрэгстеров. А как гарантировано побеждать среди владельцев одинаковых машин? Да никак! Вот и нашлись хитрецы, которые начали переделывать своих "боевых коней".
Кто-то облегчал автомобиль за счёт удаления "лишних" деталей, кто-то повышал мощность двигателя, а кто-то делал и то, и другое, и ещё что-нибудь своё.
Получив более мощные автомобили, их владельцы стали задумываться над тем, как бы с максимальной отдачей реализовать потенциал этих самых сотен, а в некоторых случаях и тысяч лошадиных сил. Ведь подъёмная сила, оказывающая воздействие на машину, запросто превращала её из наземного в воздушное транспортное средство.
Вот тогда и стали появляться первые спойлеры, антикрылья, аэродинамические обвесы, которые и в наши дни являются неотъемлемой частью тюнинга, придавая облику автомобиля спортивно-агрессивные черты.
Именно благодаря гонкам дрэгстеров появилось одно из самых радикальных направлений тюнинга – хот-роддинг (hot roadding), которое и по сей день массово распространилось лишь в США. Но в отличие от европейского тюнинга, основной целью создания хот-рода является желание не просто преобразить машину, а сделать из неё эдакого монстра, с неповторимой внешностью и безумно мощным двигателем. Причём за основу такого авто принято брать классические экземпляры 30-50-х годов выпуска.
И, что самое интересное, американский тюнинг (вернее, хот-роддинг) имеет несколько абсолютно не зависящих друг от друга направлений. К ним можно отнести:
- стрит-роддинг (street roadding, от английского street – улица) - кастом (kustom – автомобили на заказ) - чоппинг (chopping или chop top – понижение крыши за счёт укорачивания длины стоек) - френчинг (frenching – "утапливание" передних фар и задних фонарей) - лоурайдинг (lowriding – дословно "низко едущий" автомобиль)
и много-много других направлений.
Их основная цель – произвести эффект на окружающих. Где-то за счёт броской внешности (кастом), где-то за счёт мощного двигателя (стрит-роддинг), а где-то за счёт нетрадиционной конструкции подвески (лоурайдинг).
В консервативной же Европе доморощенные конструкторы обратили свои взоры на серийные автомобили чуть позже – где-то в 50-60-годах. И девять из десяти тюнинговых фирм были основаны спортсменами. А всё из-за того, что в это время в Европе, особенно в Германии, были популярными так называемые "кузовные чемпионаты". Действительно, на трассы выходили практически пустые кузова с двигателем и колёсами. Из машины выкидывали всё что можно и нельзя, устанавливали более мощный двигатель и другую ходовую часть. А для более устойчивого поведения автомобиля на прямой и в поворотах на неё крепили аэродинамический пакет, состоящий из уже упоминавшихся спойлеров, антикрыльев, накладок на пороги и других элементов обвеса. Соревнования вызывали немалый интерес и не мудрено, что со временем у некоторых зрителей возникло стойкое желание получить такой же автомобиль, какой они только что видели на трассе.
Предприимчивые дельцы от автоспорта сразу же приняли к сведению информацию, и как грибы стали появляться конторы, предлагающие "заряженные" автомобили, являвшиеся практически точными копиями гоночных болидов. Вот только подвеска была помягче, глушитель потише, салон покомфортнее и т.п. Со временем у каждого уважающего себя автопроизводителя появились тюнинговые ателье, прочно ассоциирующиеся с его именем, например AMG и Brabus при Mercedes, Alpina и Hartge при BMW или Abarth при FIAT.
Так что с большой долей уверенности можно говорить, что тюнинг появился во многом благодаря американцам и немцам, а теперь его плодами пользуется весь мир.
А что же Украина. Вряд ли кто-то возразит, если я скажу, что мы пошли европейским путём. У нас массово не строятся головокружительного экстерьера хот-роды, зато практически на каждом углу можно встретить магазинчики и ателье предлагающие всё для тюнинга. Следует отметить, что подавляющее большинство таких контор предлагает только наружный тюнинг, и лишь малая часть – внутренний.
Наружный тюнинг – это, прежде всего, косметические изменения экстерьера и интерьера, которые оказывают минимальное воздействие на поведение автомобиля на дороге или не воздействуют вообще. Это различного рода наклейки и аэродинамические обвесы, легкосплавные и кованые колёсные диски, кожаные салоны и тому подобные фенечки.
А вот внутренним тюнингом, который затрагивает характеристики двигателя и ходовой части пока ещё мало кто занимается. А ведь это самые важные и интересные моменты в доводке автомобиля до спортивной кондиции. Почему за это не берутся? Во многом из-за того, что не знают как это делать. Те, кто знают, часто не имеют возможности.
А кто и знает, и имеет возможность, пользуются своими знаниями на полную катушку и предлагают услуги клиентам, от которых нет отбоя. Среди тех, кто предлагает полный комплекс услуг по доводке и настройке автомобиля – известный украинский раллист Андрей Александров. Вот как в интервью нашему журналу он охарактеризовал связь спорта и тюнинга: "Тяжело сказать насколько разрывны понятия спорт и тюнинг, ведь практически все новшества, которые пришли в гражданскую жизнь, сначала были обкатаны в автоспорте. Вот и клиентам мы предлагаем то, что уже было испытано в "боевых" условиях на машинах нашей раллийной команды. И не только клиентам по тюнингу, но всем остальным спортсменам, выступающим в чемпионате Украины на автомобилях Subaru".
И в дальнейшем популярность тюнинга будет только расти. Главное вовремя выехать на дорогу, которая ведёт к его популяризации. И не важно на какой полосе ты окажешься – вместе с потребителями или вместе с продавцами, главное, чтобы это была качественная, не несущая вред автомобилю и его владельцу услуга.

Текст: Артём Ильин
Журнал "Драйв"
Источник:
http://www.autoua.net/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2303&mode=thread&order=0&thold=0

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Зовнішній тюнінг Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group