|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 24 Жовтень 2003 18:17 Заголовок повідомлення: Альтернативный ГТЦ на 965 (ВАЗ, ГАЗ) |
|
|
В связи с постоянными проблеммами с тормозами (сложность прокачки, неравномерное схватывание по колесам, что особенно чувствуется при торможении на скорости) возникла мысль установить ГТЦ от 968 (жигулевский). Хотелось бы узнать, кто-нибудь пробовал? И кто что об этом думает?
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Анатолий
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2003 Повідомлення: 26 Звідки: Кишинев
|
Додано: 03 Листопад 2003 19:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Стоит точно, я поставил ГТЦ от 2108, правда не дешевый от фирмы АТЕ, но можно и ВАЗовский.
Посмотри там чуть конкретнее http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/0170/50155.shtml
и вот результат
http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/0171/50500.shtml
конечно же это результат дисковых тормозов, но без этого ГТЦ его бы все равно не получить.
У Voytikа на сайте есть мой архив zazbrake.zip, там есть файл BrakeMan2.dwg и в нем набросок как я пересверливал крепления в ГТЦ и обрезал лишнее. Там же переходник, а в Brake1.dwg шайбы необходимые. Все это ставилось на 968М
К сожалению фото пока нет, тебе на 965, видимо, прийдется больше повозиться с установкой. Но, в принципе, ничего особенного. Будет интересно пиши.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Листопад 2003 22:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Там проблема в том что у 965, ГТЦ половиной корпуса находится в несущем коробе кузова, которого резать очень нежелательно.
А все подсоединения трубок вне этого короба.
А у ГТЦ от 968 или ВАЗ все комуникации выходят как раз "неуютно" для этого. Да он и конкретно длинее, вместе со штоком не влезет между педалью и его упорным болтом на трубе моста.
Доступа к ГТЦ у 965 маловато в отличие от 968. Да и конструктив кузова у 965 такой что "упираться", при нажатии на ГТЦ, ему больше не начто как кроме переднего моста.
Я вот, например, подумывал о том что б "врезать" в систему вакумник от ГАЗа. Разместить его гдето около движка, может под сидением задним. И уже от него тянуть двухконтурник кокого у 965 никогда небыло от рождения. Тогда ГТЦ вообще можна будет взять "чистый" от сцепления 968-го.
Мне кажется, для Горбатого это будет более изящьно и эфективнее, да и выполнить намного попроще. Этож заменить только трубки и "конец" у родного ГТЦ, да на резьбе штуцер врезать в колектор впускной.
Что скажете?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Анатолий
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2003 Повідомлення: 26 Звідки: Кишинев
|
Додано: 03 Листопад 2003 22:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дааа, конструкция у 965го!
Это конечно красиво вакуумный усилитель запускать от родного ГТЦ 965го (или от сцепления) а им уже нормальный ГТЦ скажем от ВАЗа или чего другого. Кстати может и вакуумного усилителя не нужно будет, машина то легкая. Если взять прилично сделанный ГТЦ, скажем от ВАЗа (от ГАЗа не разбирал, не знаю) то может хватить и без вакуумника, маста там не так много для ваккумного усилителя, как я понимаю, вакуумник здоровую кастрюлю имеет. Но это просто попробовать и если надо будет то дополнить вакуумником. Я то ставил без вакуумного усилителя хотя штатно ГТЦ 2108 идет с усилителем. Правда надо учитывать что у тебя остаются барабанные тормоза.
В общем мысль красивая, но надо воплотить и испытать. Настоятельно рекомендую ГТЦ от 2108 для экспериментов.
А что думаешь исполнительным элементом для вакуумника? Рабочий цилиндр сцепления?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Листопад 2003 05:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всё проще.
У ГАЗ-24 и некоторых УАЗ, вакумник был отдельным устройством, который приводился в действие "дистанционно", как сцепление на 968.
Вот такая схема тормозов от старой ГАЗ-24. Правда это старый образец, ничего более подробнее найти не повизло.
Тут сам ГТЦ ещё пока "одноконтурный", А разводка на псевдо "двухконтурную" сделана отдельно.
1. Этот цилиндрик на педали стоит.
2. Аварийный сигнализатор, на падёж давления.
3. Трубка забора вакума.
4. Вакумник.
5. Разветвитель. Тройник.
6. ГТЦ.
7. .......
Тут можна глянуть где он у "Волги" стоит. В удобном месте. http://www.gaz2456.h1.ru/library/24/01.html
Дык вот, без преобразования в двухконтурную, врезать такой вакумник в одноконтурную тормозную 965-того, мне кажется, что ваще без проблем.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 04 Листопад 2003 11:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, могу еще добавить что сама кастрюля этих вакумников использовалась так же на 412 москвичах... но на всех машинах ента конструкция зарекомендавала себя плохо. ГТЦ (тот что на вакумнике) безбожно течет.... в саму кастрюлю... доливаешь НЕВУ доливаешь а она уходит... и ни одной течи... потом разбираешь кастрюлю ... а там этой невы литра полтора...
Так что используя принципиальную схему лучше не наступать на уже даже притупившиеся грабли и взять ГТЦ от чего получше.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Анатолий
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2003 Повідомлення: 26 Звідки: Кишинев
|
Додано: 04 Листопад 2003 12:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Полностью согласен со Svenом - ездил я на волжанах и москвичах и трахался с москвичевскими тормозами, а потом и с жужиковскими! И скажу я тебе надоело мне это по самые немогу. Тормоза дело тонкое и должны быть сделаны аккуратно и точно, чего советскому ширпотребу никогда не хватало!
Толи дело взял прилично сделанную технику и не разбирая поставил и получил результат на уровне лучших западных машин! Я не советую тебе заморачиваться со старой техникой, для тормозов нужна некоторая культура производства.
С ВАЗовскими тормозами, кстати, никогда проблем не было, а казалось бы в зазах и москвичах с них все слизано, ан нет...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Листопад 2003 02:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну дык можна и доработать. Если родные качественные манжеты не спасают, попробовать подобрать от иномарки.
А вообще главное идея.
Ведь, думаю, привиньтить через проставку тотже исполнительник от сцепления 968 вместо штока педали к любому "обычьному" вакумнику. На разборке за копейки можна достаточьно малогабаритные взять. Сам такие видел. И под диван его, а бачёнок в моторный отсек.
Всёравно ж легко такое собрать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 07 Грудень 2003 00:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
У нас такого вакумника я уже запас на рынке, но купить пока не спешу, бо денег пока катастрофически не хватает чтоб хоть одну Жужу запустить. А у меня теперь их две. Так что личьно я рад бы поставить уже, но прийдётся отложить немного в будущее
З.Ы. Тут пипл немного ругал именно того вакумника, мол течёт и тп.
То прикинь, может внатуре лучьше немного заморочиться с "обычьным" но чуть доработаным.
Прибл. план таков: подобрать на разборке иномарочьный вакумник подходящего размера, с такой же резьбой на трубки и тп., и к нему через банальную переходную пластину (могу подсобить мыслями) прикрутить РЦ от сцепления от 968. Тоесть от педали до вакумника будет чистая гидравлика сцепления от 968. Ты давиш на штатный ГТЦ он по трубке давит на РЦ, тот давит на вакумник вместо педали, а тот уже на всё остальное. ГЦ (можна и штатный ГТЦ доработать, они почьти такие же), трубка, и РЦ.
Плюсы такие: Течь уже наверное точьно не будет, двухконтурник полюбэ (от ГАЗа ещё встречаются те вакумники с ГТЦ для одноконтурных, тоесть чисто вакумусилитель, без раздельной запитки контуров), наверное буржуйский и покачественнее и понадёжнее будет, да и наверное с разборки и подешевле.
З.Ы.З.Ы В любом случае, из ГТЦ что у педали, надо вынуть обратный клапан ("напёрсток") иначе, одного нажатия хватит чтоб всю систему заблокировать в нажатом состоянии. Вакумнику не надо чтоб на него давили с "преднакачаным" давлением (может туфтово выразил мысль. Кто может пусть меня поправит)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Rambo
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 302 Звідки: Киев
|
Додано: 07 Грудень 2003 12:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чем сложнее система - тем меньше ее надежность.
Особенно не хотелось бы экспериментировать в таком узле, как тормоза. хотя идея интересная. ;-) Что касается установки на 965 двхконтурного ГТЦ (ВАЗ, 968) - у 968 с одноконтурной системой для установки ГТЦ использовались удлиннительные бобышки с длинными болтами. Вот поставить их для компенсации разницы в положении крепежного фланца. о это смотреть по месту нужно. Я конструкцию 965 знаю только по рисункам.
_________________ ЗАЗ-968 |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 13 Грудень 2003 14:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
Прибл. план таков: подобрать на разборке иномарочьный вакумник подходящего размера, с такой же резьбой на трубки и тп., и к нему через банальную переходную пластину (могу подсобить мыслями) прикрутить РЦ от сцепления от 968. Тоесть от педали до вакумника будет чистая гидравлика сцепления от 968. Ты давиш на штатный ГТЦ он по трубке давит на РЦ, тот давит на вакумник вместо педали, а тот уже на всё остальное. ГЦ (можна и штатный ГТЦ доработать, они почьти такие же), трубка, и РЦ.
Плюсы такие: Течь уже наверное точьно не будет, двухконтурник полюбэ (от ГАЗа ещё встречаются те вакумники с ГТЦ для одноконтурных, тоесть чисто вакумусилитель, без раздельной запитки контуров), наверное буржуйский и покачественнее и понадёжнее будет, да и наверное с разборки и подешевле. |
КАК РАЗ ТЕЧИ ПРИ ТАКОЙ СХЕМЕ МЕНЯ И БЕСПОКОЯТ. НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМЫ СНИЖАЕТСЯ В ДВА РАЗА.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|