Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Незрозуміла пудра в двигуні. Після капремонту.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
perets



Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.04.2008
Сообщения: 101
Откуда: Ирпень
Моя машина: Луаз, 1.2l, 4х4

СообщениеДобавлено: 30 Декабрь 2020 11:25    Заголовок сообщения: Незрозуміла пудра в двигуні. Після капремонту. Ответить с цитатой


Друзі, всім привіт.
В двигуні, після капремонту, виявив пудру. Але трішки хронології.
Ремонт двигуна був зроблений навесні 2019 р. Коліно в 0,25 всі шийки, ремонт втулок розподільчого валу, розточка гільз під 79.0 мм, головки не піджимав.
За весь час на авто так і не їздив але обкатку двигуна (теоретичну) проходив в гаражі. На двигуні стоїть ВАЗ карб 2105-1102070-10, електронне запалення, впускний колектор під ВАЗ карб. Тобто, в принципі, стандартне обладнання як у багатьох із ЗАЗоводів.
Декілька днів тому вирішив, що потрібно замінити оливу на авто. Час напрацювання на ній було години 2 максимум. До речі, на авто поставив перехідник на звичайний маслофільтр. Злив через пробку оливу. Але цього було замало тому, заради спортивного інтересу зняв піддон. І тут я "наївся ухи". В піддоні, на умовно передній половині де є ребра виявив шар сметаноподібного гуана. При більш детальному огляді виявилося, що це алюмінієва пудра. Чому пудра? Бо більші шматки виявилися у фільтрі для очистки оливи. Не можу сказати, що ці шматки якісь великі але вони є.
Коліно після шліфовки вимивав і продував. Блок після ремонту втулок РВ промивав і продував. Звідки ця пудра не можу уявити. Я вже думав що якось накосячив при установуі КВ і він противісами тре по картеру. Але вчора я цього так і не побачив, ніяких слідів затирань не має.
Питання, що це може бути?
Поршні - індійські, кольці- якісь німецькі але не гуано точно. Плюс до цього, робився капремонт головок. Розточувалися рідні направляючі клапанів, ніжки клапанів напилялися хромом і все підганялося один до одного. Плюс притирка сідел клапанів.
Декілька фото з того що вчора було виявлено.








Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение ICQ Number
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.11.2005
Сообщения: 11517
Откуда: Киев
Моя машина: 968м

СообщениеДобавлено: 30 Декабрь 2020 14:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


притирка деталей,забей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
perets



Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.04.2008
Сообщения: 101
Откуда: Ирпень
Моя машина: Луаз, 1.2l, 4х4

СообщениеДобавлено: 30 Декабрь 2020 15:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Це ж виходить, що десь тугенько... При тому, що все робилося із заводськими допусками.
До речі, забув відразу написати. Масло використовував рекомендовате тут Леол. 10-40.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение ICQ Number
Ganimed



Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.07.2017
Сообщения: 40
Откуда: Одесса
Моя машина: ЗАЗ 968А 1975 г

СообщениеДобавлено: 30 Декабрь 2020 19:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Как вариант перепутаны крышки шатунов и собраны с нятягом . Коленвал легко вращался после сборки всех вкладышей или внаглую проворачивали ломом и чьето матерью ?))
В моем моторе ни шатуны ни крышки не меченые . При разборке не обратил внимание и потом затрахался эти пазлы складывать чтоб колено пальцами крутилось со всеми обжатыми шатунами

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dr.Hartman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 02.01.2011
Сообщения: 738
Откуда: Мелитополь

СообщениеДобавлено: 30 Декабрь 2020 20:32    Заголовок сообщения: поддержали 1 человек Ответить с цитатой


sanitar писал(а):
притирка деталей,забей.

Это уже интенсивный износ, такого не должно быть.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dr.Hartman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 02.01.2011
Сообщения: 738
Откуда: Мелитополь

СообщениеДобавлено: 30 Декабрь 2020 20:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ganimed писал(а):
Как вариант перепутаны крышки шатунов

Не вариант, пудры не будет , частицы разрушенного вкладыша да, могут быть , но это уже когда мотор застучал бы.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dr.Hartman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 02.01.2011
Сообщения: 738
Откуда: Мелитополь

СообщениеДобавлено: 30 Декабрь 2020 20:45    Заголовок сообщения: поддержали 1 человек Ответить с цитатой


perets писал(а):
Це ж виходить, що десь тугенько... При тому, що все робилося із заводськими допусками.
До речі, забув відразу написати. Масло використовував рекомендовате тут Леол. 10-40.

Уже не важно , хотя сомневаюсь что было что то туго там, тут какая то банальщина , типа забоины на краю толкателя , которая вспахивает каждый раз риску , при этом оный вращается , вот и стругает по кругу.
В любом случае разбирать двигатель до обнаружения больного узла, начните со снятия голов, а там , вынимая толкатели обратите внимание на состояние отверстия толкателя , может там и собака зарыта.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
perets



Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.04.2008
Сообщения: 101
Откуда: Ирпень
Моя машина: Луаз, 1.2l, 4х4

СообщениеДобавлено: 30 Декабрь 2020 22:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Шатуни всі комплекті. До того ж і збалансовані по вазі. Я просто не розумію, де є така пара тертя щоб так пудру шліфувати.
Двигун після збирання завівся практично з пів оберту. При прогріві до 50-60 гр компресія від 7,4 до 7,9 кг.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение ICQ Number
Morgan



Статус: Offline
Зарегистрирован: 14.03.2017
Сообщения: 472
Откуда: Киев
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 30 Декабрь 2020 22:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Присадки, ревитализаторы и монтажные/сборочные пасты с сульфидом молибдена не применялись?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
perets



Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.04.2008
Сообщения: 101
Откуда: Ирпень
Моя машина: Луаз, 1.2l, 4х4

СообщениеДобавлено: 31 Декабрь 2020 19:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Для збирання двигуна використовував оригінальний герметик VAG. У мене таке відчуття що то наче якась присадка з оливи. Сьогодні зняв кришки шатунів. Шийки КВ без радіальних дефектів. А от на вкладишах видно, що шийка не притерлася (місце тертя не блищить) а наче "нульовкою" терло. Воно і зрозуміло оскільки олива повна абразиву. Після свят буду розбирати та дефектувати двигун.

Дурня різна лізе в голову.
У мене до того, як я відправляв картер в ремонт на розточку і завтулювання під РВ всередині картеру на стінках були якісь чорні плями. Наче припечений лак. Теоретично він здирався гострим предметом. Чомусь я думав що то окалина від лиття картеру. Бо в деяких місцях ці чорні плями наче з глибини картеру ромли. А сьогодні я випадково викруткою царапнув і виявилося, що ті підтіки легко знімаються. Цілими шматками. Єдине, від чого та херня могла розм'якнути то олива. Так може олива реагує на картер і його роз'їдає? Дурні думки але я не розумію, чому цей шар пудри лежав в піддоні. Точніше розумію але не знаю, коли він там з'явився. Виходить, що реакція або шліфування якихось пар тертя відбувалося вже давно.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение ICQ Number
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зарегистрирован: 03.12.2007
Сообщения: 4830
Откуда: Дніпро -> Гатне, Київ
Моя машина: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

СообщениеДобавлено: 01 Январь 2021 00:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


у нашого двигуна сильно виробляються місця під штовхачі. Питання: що з ними робилося і який зазор робили?

Другий варіант - менш реальний - місце під колінвал чи розподвал було проточено не співвісно.

Третій - ще менша ймовірність - кудись не потрапляє мастило (розподвал - шийка, ближча до маховика?)

Перше - розібрати, перевірити для заспокоєння і забити.
Друге - просто забити, якщо впевнений, що зібрано првильно.
Третє - спершу перевірити ьтиск манометром. Далі - бажано розібрати та перевірити знос шийок.

ПС. Масляні канали мили за капіталки? Як?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Dr.Hartman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 02.01.2011
Сообщения: 738
Откуда: Мелитополь

СообщениеДобавлено: 03 Январь 2021 11:51    Заголовок сообщения: поддержали 1 человек Ответить с цитатой


perets писал(а):
. А сьогодні я випадково викруткою царапнув і виявилося, що ті підтіки легко знімаються. Цілими шматками. Єдине, від чого та херня могла розм'якнути то олива. Так може олива реагує на картер і його роз'їдає?

Фракция отпавшего лака зачастую крупней отверстия в сетке маслоприёмника , мы бы наблюдали эти частицы в поддоне .
Цитата:
А от на вкладишах видно, що шийка не притерлася (місце тертя не блищить)

В идеальных условиях ничего притираться не должно , так как масло разделяет трущиеся поверхности.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
perets



Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.04.2008
Сообщения: 101
Откуда: Ирпень
Моя машина: Луаз, 1.2l, 4х4

СообщениеДобавлено: 15 Январь 2021 22:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Всім привіт. Нарещті дібрався до компа.
Розібрав повністю весь двигун. В надії на те що десь щось знайду. Болт. Ніде нічого не знайшов. Вкладиші, як і писав, абсолютно без якихось дефектів. Сильно переживав за коліно- всі шийки в ідеалі, без рисок і царапин. Навіть не розумію звідки пудра. Так, про модібденовий осад читав в інеті, але першою оливою була ЛЕОЛ MASTER 15W-40 SF/CC мінералка. Не знайшов я в складі оливи молібдена. А може і є але про це ніхто не пише. Двигун весь промив, продув, зібрав. На пуск вибрав оливу ЛЕОЛ-Ультра 540 SAE 5W-40, API SM/CF.
Не знаю, чи правильне рішення, чи ні. Намагався, читаючи наш сайт, вирішити для себе що ж краще. Одні дурні думки. Але. У мене встановлено додатковий масляний фільтр. І чомусь я гадаю, що для кращого проходження фільтруючого елементу синтетика буде не гіршим варіантом. Можливо і помиляюся.
Якост так. Далі буде. Чекаю, коли пройдуть морози і старт...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1572
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

СообщениеДобавлено: 15 Январь 2021 22:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


После этого сообщения что подумал - при конкретном сдвиге шестерни с балансирного вала грубо стругает, и получается стружка "широкого грансостава" (пришлось пройти). Если пудра - можно предположить, что где-то очень нежно касается (может и не всегда, от температуры) что-то вращающееся корпуса двигателя. Визуально может и не броситься в глаза - вроде как заводская фрезеровка...
Но - если шейки и вкладыши выглядят идеально, значит пудра туда не попала - фильтр спас? Иначе бы там были точно видимые задиры, причём и мягких вкладышей, и твёрдых шеек.

Не по теме, но про морозы. При любых морозах не было проблем с двигателем. Только запомнились обмерзающие окна, при этом в салоне тепло, но из-за слабой циркуляции воздуха стекла не грелись. С задним решил установкой кулера 120 мм, а с боковыми беда... Думал про потолочный центробежный вентилятор, но украинские зимы постепенно отодвинули тему... )


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
perets



Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.04.2008
Сообщения: 101
Откуда: Ирпень
Моя машина: Луаз, 1.2l, 4х4

СообщениеДобавлено: 15 Январь 2021 23:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Компромисс писал(а):
=при конкретном сдвиге шестерни с балансирного вала

Шестерня стоїть на своєму місці.
Була одна думка...... Коли вставляв вже вимитий РВ на своє місце в картер то забув в передній частині прикрутити упорну пластину та що кріпиться двома гвинтами М6. І звісно, що РВ дещо провалився і виліз вперед. І рукою відчув наче щось як зрізало метал. Я думаю, вас всім це відчуття знайоме. Коли дуже гостра кромка зрізає дуже тонкий шар металу. У мене РВ має осьовий люфт 0,33 мм. Можливо, як варіант, до притирання двигуну, за рахунок косих шестерень РВ і ходив вперед-назад та гострими кромками підрізав відреставровані втулки в картері? Нагадаю, картер віддавався на ремонт, куплявся новий РВ і хлопці підганяли кожну шийку РВ під нову втулку. РВ крутиться легко без заїдань.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение ICQ Number
Dr.Hartman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 02.01.2011
Сообщения: 738
Откуда: Мелитополь

СообщениеДобавлено: 17 Январь 2021 11:00    Заголовок сообщения: поддержали 1 человек Ответить с цитатой


Цитата:
Нагадаю, картер віддавався на ремонт, куплявся новий РВ і хлопці підганяли кожну шийку РВ під нову втулку. РВ крутиться легко без заїдань

Есть нюансы в ремонте опор р/вала , там с вилами не подходи Twisted Evil
Первое важное условие перед ремонтом - это установка картера строго по оси коленвала
Затем отступаем от оси колена на 108мм и выходим на девственную ось распредвала с последующей обработкой Wink
Если делать на координатке (вертикалка), то в обязательном порядке нужно делать планировку плоскостей прилегания передней крышки и привалочной плоскости картера КПП (точней направляющего бурта).
Так же стоит вопрос шлифовался ли распредвал и делалась ли предварительная правка центровой фаски на оном.
Если не соблюсти эти условия , то это ремонтом назвать нельзя - это халтура.
Распредвал да , от руки будет свободно вращаться , но в какой оси от колена Question балансвал соответственно от оси распредвала , который могли прошлифовать без правки центров, что в сумме набегает в определённом месте на алюминиевую шестерню на коленчатом валу.
Цитата:
Болт. Ніде нічого не знайшов

Я понимаю что в домашних условиях выявить смещение осей распредвала и балансвала никак, но по зазору в шестернях можно понять , да и пристально посмотрите на алюминиевую шестерню балансвала, она всё расскажет Wink

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
perets



Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.04.2008
Сообщения: 101
Откуда: Ирпень
Моя машина: Луаз, 1.2l, 4х4

СообщениеДобавлено: 18 Январь 2021 10:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Dr.Hartman
Дякую за розгорнуту відповідь.
Я звертався по питанню ремонту в Вінницю, телефон тих хлопців наче з форуму хтось давав, говорили, що не рукожопи. Перевірити вісі вдома в гаражі неможливо. Єдиним методом перевірки то є зазор в парі шестерень.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group