Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
WtD
Статус: Offline Зареєстрований: 10.10.2005 Повідомлення: 59 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
|
Додано: 22 Вересень 2006 19:33 Заголовок повідомлення: Коленвал на 30-ке... Небольшой тюнинг. |
|
|
Итак, сегодня нашел ремонтную шпильку взаместо вытянутой, раскидал голову и завтра нарежу резьбу и заменю шпильку... А то за вечер через отверстие под шпильку накидало масла по всему моторному отсеку (соответственно картер остался почти что сухой).
Но не это важно, а то, что состояние цилиндров и поршней - очень и очень хорошее, а вот давление масла в системе вызывает опасения насчет долгой и счастливой жизни двигла.
После запуска двигателя лампа аварийного гаснет сразу же (и даже просто помаслать стартером - тоже гаснет), но вот на прогретом движке горит ярком светом, и даже на высоких оборотах гаснуть не думает. Так уже проехал около 1500, с каждым днем все страшнее... Центрифуга чищенная, масло 20w50, ТНК.
Первым делом зафиксирую переднюю опору колена болтиками (предложен такой рецепт), с этим вопросов нету...
Но есть еще рекомендация по восстановлению средней опоры (из-за которой и происходят всякие поломки коленвала):
Способ фиксации опоры:
"У 30-сильного со временем ослабляется посадка (бла-бла-бла), ...отличные результаты получатся, если на расстоянии 18-20 мм от болта крепления маслоприемника распилить ножовкой перемычку в перегородке картера (как показано на рисунке), где закреплена опора, а потом затянуть стяжкой болт опоры. Теперь она будет сидеть неподвижно."
Распилить я распилю (может даже тонким диском болгарки), но вот что за "затянуть стяжкой болт опоры" - вообще ничего не понял.
Объясните, плиз, вразумительно...
_________________ VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 22 Вересень 2006 22:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
болт который притягивает среднюю опору. длинный такой. поперёк мотора ниже коленвала стоит. затягивается с "улици".
вот его и давить
у меня так
|
|
Повернутися до початку |
|
|
WtD
Статус: Offline Зареєстрований: 10.10.2005 Повідомлення: 59 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
|
Додано: 23 Вересень 2006 07:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
болт который притягивает среднюю опору. длинный такой. поперёк мотора ниже коленвала стоит. затягивается с "улици".
вот его и давить
у меня так |
Ок, что стягивать понятно. А пилить? Как глубоко? Снимать ли стяжной болт перед пилением? До подшипника пилить, или всего чуть-чуть?
Спрашиваю потому, что если попорчу двигатель, то второй в таком плачевном состоянии, что даже не знаю, подлежит ли он вообще восстановлению... %-)
_________________ VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с. |
|
Повернутися до початку |
|
|
WtD
Статус: Offline Зареєстрований: 10.10.2005 Повідомлення: 59 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
|
Додано: 23 Вересень 2006 10:47 Заголовок повідомлення: Засада, блиннн! |
|
|
В общем нарезал резьбу, воткнул шпильку, а обратно собрать не получается - не осаживается голова.
Засада в том, что где какой цилиндр стоял я отметил, а когда снимал как они стояли - не заметил, ибо думал поставлю как на другой стороне.
Итак, на левой стороне широкими ребрами цилиндры смотрят наружу.
Поставил тут так же - третий горшок встал нормлально, осадился донизу легко, а первый пришлось приколачивать.
Ставлю голову - а нифига, во что-то упирается. Снял - первый цилиндр закусил голову и не пускает дальше... %-)
Вопрос - правильно ли я поставил цилиндры широкими ребрами наружу? Или они все таки как-то подругому должны монтироваться...
_________________ VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 23 Вересень 2006 13:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
болт выкручиваешь и вынимаешь.
среднюю опору тоже вытягиваешь вместе с коленвалом.
и вот ту поперечку, самого картера, под средней опорой, и пилишь пополам.
эта дырка, где стоит средняя опора, если распилить ту перемычку, станет уже не просто дыркой, а образноговоря хомутом. который стягиваем тем болтом. и этот хомут, за счет того зазора что получился от пропила, может сильнее затянуться вокруг средней опоры.
обхватить её.
если не понял пиши. я ещё попробую растолковать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
WtD
Статус: Offline Зареєстрований: 10.10.2005 Повідомлення: 59 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
|
Додано: 23 Вересень 2006 14:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
>> если не понял пиши. я ещё попробую растолковать.
Тут я все понял... Надо снимать колено, а этого не сделать без снятия двигла с машины, т.е. пока будет оставаться так.
Я в наст. момент не могу посадить голову после замены шпильки... %-)
Как надо ориентировать цилиндры?
_________________ VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 23 Вересень 2006 15:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну можна и не снимать. я так сказал специально чтоб было более понятно что резать.
такую операцию можна сделать прямо на машине, сняв поддон и выкрутив того болта. ножовкой вверх ногами, или болгарочкой чикнуть аж до средней опоры. если и по ней попадёт немного то совсем не страшно. ничего плохого не случится.
про цилиндры даже и не знаю что сказать. нсколько помню по другому их там и не вставить особо.
головку просто надо опускать на них очень равномерно. любой перекос закусит цилиндром в дырке головы.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
WtD
Статус: Offline Зареєстрований: 10.10.2005 Повідомлення: 59 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
|
Додано: 24 Вересень 2006 08:19 Заголовок повідомлення: Сделал. + Отчет. |
|
|
В общем, покумекав решил на цилиндре снять фаску, как и на голове изнутри напильником.
Потом аккуратно с помощью кувалды осадил сначала цилиндры, потом посадил (с помощью кувалдочки же) голову до шпилек и протянул. Вроде села (фаски не дали закусиль голову).
По поводу колена спасибо, отразил что и как, будет яма - сделаю непременно.
_________________ VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Василийй
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2020 Повідомлення: 9 Звідки: Березань Моє авто: заз 965
|
Додано: 24 Квітень 2020 09:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
болт выкручиваешь и вынимаешь.
среднюю опору тоже вытягиваешь вместе с коленвалом.
и вот ту поперечку, самого картера, под средней опорой, и пилишь пополам.
эта дырка, где стоит средняя опора, если распилить ту перемычку, станет уже не просто дыркой, а образноговоря хомутом. который стягиваем тем болтом. и этот хомут, за счет того зазора что получился от пропила, может сильнее затянуться вокруг средней опоры.
обхватить её.
если не понял пиши. я ещё попробую растолковать. |
Какие могут быть последствия от этой переделки?Ведь на эту опору приходтся не малая нагрузка.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|