Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Об отце Запрожца

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Офф-топік
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
gushin



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.05.2006
Повідомлення: 85
Звідки: Ижевск

ПовідомленняДодано: 10 Серпень 2018 00:07    Заголовок повідомлення: Об отце Запрожца Відповісти з цитатою


Об отце "Запорожца"

В событиях большой и нелегкой жизни Бориса Михайловича Фиттермана отразилась, пожалуй, вся история отечественного автомобилестроения.

Борис Фиттерман прошел путь от слесаря до крупного ученого, автоконструктора. Он трудился в Научном автотракторном институте, выполняя ответственные задания на разных предприятиях страны. На заводе имени Сталина (позже Лихачева) Б.Фиттерман принимал участие в создании новых моделей грузовиков, автобусов, легковых машин, первых советских троллейбусов, бронированного спецавтомобиля на базе новой легковой машины ЗИС-110. Он работал так же над реконструкцией самоходного комбайна, проектированием тракторов, созданием мотоциклов. Велика его заслуга как одного из творцов вездеходной техники, бронетранспортеров, в частности машины БТР-52.

В годы Великой Отечественной войны Фиттерман возглавлял на ЗИСе специальное бюро по созданию техники и даже занимался модернизацией одного из минометов, побывав на фронте.

В 1943 году он был назначен главным конструктором автозавода «ЗИС». После войны, занимая столь высокое положение, Борис Михайлович не побоялся вступить в брак с Идой Пензо, первый муж которой кинооператор Владимир Нильсен, как "враг народа", был расстрелян в 1938 году. Сама она несколько лет провела в сталинских лагерях.

28 марта 1950 года Фиттерман пришел домой в 12 часов ночи. Он только что подписал акт приемки на вооружение машины БТР-152 своей конструкции. А через два часа в их квартире на Плющихе раздался пронзительный звонок: за конструктором пришли с арестом. После девяти месяцев предварительного заключения он был приговорен по сфабрикованному обвинению к 25 годам лагерей особого режима с последующей ссылкой на 5 лет. Жену Иду повторно отправили в лагерь как ЧСИР

Но ни тюрьма, ни лагеря не уничтожили в нем творческого духа, стремления к новым открытиям:

- Репрессии на ЗИСе, - вспоминал позже Фиттерман, - обрушились в основном на евреев. В мартовские дни 1950 года многих работников-евреев ЗИСа стали увольнять с завода. Затем начались аресты, в течение нескольких месяцев было арестовано 60 человек. Одним из них по ошибке оказался русский инженер Л. Добрушин, репрессированный, видимо, за то, что был однофамильцем известного еврейского писателя.

Помимо Фиттермана, среди арестованных оказались главный конструктор по электрооборудованию Г. Гольдберг, зам. начальника кузовного отдела Г. Жаботинский, зам. главного металлурга М. Коган, ведущий конструктор Г. Сонкин, старший технолог А. Шмидт, зам. начальника производства П. Мостославский, ответственный работник лаборатории резания Б. Майнсфельд, экономисты, инженеры, хозяйственники, даже работники питания, начальник медсанчасти Д. Самородицкий, врач А. Финкельштейн. Не смог спасти от расстрела своего помощника Арона Филипповича Эйдинова сам И. Лихачев. Директора не тронули, но обвинили в том, что он не только держал на командных должностях слишком много евреев, но и "расплодил" на заводе людей еврейской национальности, создавших якобы тайную контрреволюционную организацию.

Когда Фиттерман вернулся из лагеря (в 1955 году его реабилитировали и через 5 дней выпустили из Лефортовской тюрьмы), он устроился в Научный автомоторный институт (НАМИ), преподавал в МАДИ и продолжал заниматься конструированием. Сферой его научно-производственных интересов, которые принесли превосходные результаты, стали малолитражные автомобили, сухопутные аппараты на воздушной подушке, иностранные легковые машины, в частности ФИАТ-24, автомобили для инвалидов, машина ЗАЗ-1102 ("Таврия"), ну и ЗАЗ-965 ("Горбатый", "запорожец"). Кстати, именно в те годы Борис Фиттерман написал свой монументальный труд «Микроавтомобили», ставший учебником для конструкторов таких машин.

Им была придумана интересная модернизация велосипеда с повышенной скоростью. По ссылке можно прочитать некоторые эпизоды из жизни этого замечательного человека, ученого и конструктора, записанные с его слов: https://bessmertnybarak.ru/article/teatr_uzhasov/


Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
petertuning



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.06.2004
Повідомлення: 2557
Звідки: kiev

ПовідомленняДодано: 11 Серпень 2018 11:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А классная у нас родина была...оказываеться
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
priedinieks



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.02.2009
Повідомлення: 746
Звідки: Latvia
Моє авто: zaz 965a

ПовідомленняДодано: 12 Серпень 2018 23:56    Заголовок повідомлення: поддержали 2 человек Відповісти з цитатою


petertuning писав(ла):
А классная у нас родина была...оказываеться

Хорошее чувство юмора у вас. Very Happy


_________________
https://www.youtube.com/watch?v=hMeHFsEK8n0&ab_channel=ThinkFloyd61
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
vlad@SCORPIO



Статус: Offline
Зареєстрований: 31.08.2007
Повідомлення: 1033
Звідки: киев
Моє авто: заз 965.Газ-69

ПовідомленняДодано: 29 Серпень 2018 20:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


https://www.facebook.com/100008884177151/posts/1897898617182926/
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
SAS



Статус: Offline
Зареєстрований: 26.05.2006
Повідомлення: 1157
Звідки: Медвин
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 01 Вересень 2018 10:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Красота.....
http://article.autoua.net/223-avtozaz-nerodivshiesya-zaporozhcy-1959-1960-gg.html?utm_source=email_digest&utm_medium=email&utm_campaign=digest_2018_09_01&utm_content=read_more

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Димас



Статус: Offline
Зареєстрований: 26.02.2010
Повідомлення: 408
Звідки: ХАРЬКОВ

ПовідомленняДодано: 09 Лютий 2020 21:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вот





Своровано как обычно.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Офф-топік Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group