|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 27 Квітень 2010 20:40 Заголовок повідомлення: Подробный отчёт об установке подрулевых от Нивы-Ш |
|
|
Подробный отчёт об установке подрулевых от Нивы-Ш
1. Подключение электрики.
Имея инвалидную модификацию авто и некоторое неудобство управлением светом/поворотами/стеклоочистителем/стеклоомывателем, решил поставить стандартные блок подрулевых переключателей. Но захотелось что-то более современное и внешне привлекательное. Сначала остановил свой выбор на подрулевых от “восьмёрки”, но, почитав отзывы от владельцев данного авто (жаловались на хлипкость самих рычагов, некоторые рычаги отламывались при сильном воздействии на них) и повертев их в руках- понял, что нужно искать что-то получше. На ВАЗовских форумах люди переходили как раз на подрулевые от Нивы-Ш или от Лады Калины (у Калины есть пару кнопок на правом подрулевом рычаге для управления бортовым компьютером; решил, что мне пока не понадобится ). Подрулевые понравились, т.к. отличались конкретно плавными изгибами, не стандартным видом для ВАЗа, крепкими рычагами.
Ближний свет и габариты включаются одной трёхпозиционной клавишей. А следовательно, остаться в повороте без света нереально (если вдруг задеть рычаг на подрулевых).
Вскоре заказал блок подрулевых : центральная часть, к которой крепятся на фиксаторах оба (правый и левый идут независимыми друг от друга )лопуха подрулевых . Обошлось всё 133 грн. Далее, на авторынке приобрёл 2 колодки (они разные) с 16ю клеммами.
Блок подрулевых не налазил на рулевую колонку(т.к. “инвалидка”), решилось всё обтачиванием колонки напильником (в целом- где-то около часа работы напильником), главное- не сильно увлечься. Оставил только выступ для закручивания болта, что в дальнейшем будет держать блок подрулевых на рулевой колонке.
При дальнейшем замере- оказалось, что для родного руля маловат вылет вала рулевой колонки. Для этого пришлось перейти на аля “спорт-руль” с переходником для “Славуты”(по некоторым источникам- от Дэу Ланоса) - фото 1, 2. С этим девайсом всё стало на круги своя, но вот механизм отщёлкивания поворотов не работал, т.к. у Нивовских подрулевых был не стандартный фиксатор в руль. Пришлось снова поработать напильником (фото 3). На фото 4 показана обработанная напилиником рулевая колонка.
фото 1
фото 2
фото 3
фото 4
Всё подошло идеально.
Дальше, настала пора прозвонки и сопоставления топологии подключения проводов и цветов проводов с эл. Схемой оборудования автомобиля. Найдены были отличные от схемы цвета проводов...
Немного о подрулевых переключателях Нивы-Ш (Chevrolet Niva): состоят из соединителя, закреплённого хомутом на кронштейне вала рулевого управления, и двух переключателей (фото 5). Левый переключатель включает указатели поворота и фары, а правый управляет работой омывателей и очистителей стекол. На фото 6 показаны функции рычагов.
фото 5
фото 6
Положение рычагов подрулевых переключателей:
1 - рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Если при включенном зажигании рычаг находится в положении: I - указатели поворота выключены; включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включены фары; II - включены указатели левого поворота (не фиксированное положение); III - включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV - включены указатели правого поворота (не фиксированное положение); V - включены указатели правого поворота (фиксированное положение); VI - (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (не фиксированное положение); VII - (от себя) включен дальний свет фар, если переключателем наружного освещения включены фары (фиксированное положение).
2 - рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Если рычаг находится в положении: I - очистители и омыватели стекол выключены; II - включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (не фиксированное положение); III - включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение); IV - включена первая скорость очистителя ветрового стекла; V - включена вторая скорость очистителя ветрового стекла; VI - (на себя, независимо от положения рычага) включен омыватель ветрового стекла (не фиксированное положение); VII - (от себя) включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение); VIII - (от себя) дополнительно включен омыватель стекла двери задка (нефиксированное положение).
Описание контактов переключателей Нивы-Ш(соединение каких контактов за что отвечает):
1. Переключатель световой сигнализации
49a–49aL Указатель левого поворота
49a–49aR Указатель правого поворота
56–56b Ближний свет фар (включен по-умолчанию)
30–56a Сигнализация дальним светом
56–56a Дальний свет фар
2. Переключатель стеклоочистителей
53а-Вход + питания
53- Выход на обмотку первой скорости
53b- Выход на обмотку второй скорости
53e- Управляющий сигнал от реле стеклоочистителя
j- Сигнал включения прерывистого режима на реле стеклоочистителя
W- выход управления передним стеклоомывателем (стеклоомывателем фар)
Wh- выход управления задним стеклоомывателем
53ah- плюс питания
53h- сигнал управления задним стеклоочистителем
Продолжая тему.
О переключателе поворотов: белый с розовым: поворот на право, белый с коричневым: поворот на лево (белый - общий).
Переключатель габаритов/света: жёлтый, красный, зелёный провода.
“1” е положение: жёлтый-красный: включение габаритов/наружного освещения.
“2” е положение: ж-к-з: включение переключателя Б-Д света.
Переключатель ближнего-дальнего света: белый, чёрный, чёрный толстый. Белый- общий.
“1”е положение переключателя. Б-Ч: ближний.
”2”. Б-Ч_толстый: дальний.
Стеклоомыватель: оранжевый-фиолетовый (если инвалидная версия- идут на переключатель стеклоомывателя/очистителя по бокам самого выключателя).
Стеклоочистетель. Связка: ч-з: “быстро”, ч-з-ж: ”медленно” (чёрный, зелёный, жёлтый).
На переключатель Б-Д света перенёс такую схему: Габариты- Ближний свет- управляющий сигнал на включение дальнего подрулевыми (ближний, по умолчанию, в подрулевых уже включен- кнопкой на торпедо) - фото 7.
фото 7
Столкнулся с проблемой- можно либо сделать 1ю, либо 2ю скорость, т.к. включение стеклоочистителей в Ниве-Ш немного отличается от ЗАЗовского включения.
Был приобретён диод Д246, максимальная сила тока: 10 А, максимально допустимое напряжение: 400 В, для направления тока в нужном направлении (фото восьмь). На фото 9 показаны “1” и “2” скорости, направления токов (серым цветом- замыкание контактов на подрулевом, чёрный- общий провод, жёлтым цветом показана 2я обмотка катушки, зелёным- первая обмотка).
На подрулевых подключил так: 53a- 53: “2” скорость, 53a – j: “1”.
Главное- правильно развернуть диод по нужному направлению тока.
фото 8
фото 9
Сегодня, наконец-то, закончил всё подключение по электрике, за одно и поставил реле на ближний- дальний свет. Особо не ощутил разницы, разве что- щёлкать начало в багажнике при включении Б-Д света.
Осталось только механически всё закрепить, что вскоре будет воплощаться в реальность.
Продолжение следует. Завтра добавлю фотки внешнего вида, как подрулевые сидят на рул. колонке вместе с рулём.
От модератора - сделал тему важной. Полезный материал. John Warner
Останній раз редагувалося: Kostyany4 (13 Квітень 2016 11:03), всього редагувалося 3 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
sekach
Статус: Offline Зареєстрований: 28.02.2010 Повідомлення: 82 Звідки: Россия Моє авто: ZAZ - 968 MБ
|
Додано: 28 Квітень 2010 05:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Молодец. Ждём продолжения и фоток
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 28 Квітень 2010 15:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
2. Установка подрулевых на рулевую колонку.
На рулевой колонке было маловато места для того, чтоб надёжно держался блок подрулевых и не болтался из стороны в сторону при нажатии на какой-либо рычаг. Решено было взять идею у владельцев ВАЗов и нарастить рулевую колонку с помощью стандартной водопроводной/канализационной пластиковой трубкой (фото 10).
фото 10
Эта трубка отлично фиксируется зажимом. Далее, подложить в оставшиеся пустоты куски резины (были использованы: трубка от стиральной машинки, кусок автомобильной камеры), просверлить отверстие в подрулевых для нашего болтика (который вкручивается в рул. колонку, в дальнейшем он будет также предохранять подрулевые от прокручивания по оси вместе с рулём) и одеть подрулевые. Блок подрулевых зафиксировался великолепно. Далее, закрутив болтик, и закрутив фиксатор подрулевых- получилась довольно-таки крепкая конструкция- ничего не шатается и не рыпается, при дёргании рычагов подрулевых (фото 11 - 13).
Подрулевые по размеру руля, панель приборов не закрывают, довольно удобно ими управлять. А вообще- рай по ставненю с тем что было!
фото 11
Ну а дальше - всё просто: закрутить переходник, одеть руль и вуаля!
(Отображено на фото 14 - 17)
фото 12
фото 13
фото 14
фото 15
фото 16
фото 17
Что теперь работает с этими подрулевыми:
1) Повороты имеют не фиксированное положение и фиксированное.
2) Повороты отщёлкиваются.
3) Моргание дальним светом без включённых габаритов/ближнего (напомню, что габариты/ближний теперь включаются кнопкой на торпедо).
4) Стеклоомыватель работает, когда тянуть ручаг на себя (не фиксированное положение).
5) Не фиксированное положение работы стеклоочистителя (можно сделать как на 1й скорости, так и на второй; я сделал на первой).
6) Две скорости работы стеклоочистителя.
7) Осталсля ещё свободным режим стеклоочистителя (если ставить реле с задержкой- как раз пригодится), оталось фиксированное и не фиксированное положения правого лопуха подрулевых (у Нивы-Ш это работа очистителя/омывателя заднего стекла).
Затраты: блок подрулевых: 133, клеммы/колодки: 7, труба пластиковая: 5грн, диод: 10 грн. Итого: 155 грн.
Под торпедо- есть футляр от Киндер-сюрприза. Так это там запрятан наш большой диод, который ещё советами был сделан
Выводы. Подрулевые очень мягко работают, лопухи соеденены с колодкой металлическим штырём, что увеличивает прочность конструкции, смотрятся не плохо, не сложно устанавливаются на рулевую колонку.
Останній раз редагувалося: Kostyany4 (15 Тра 2010 09:15), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 28 Квітень 2010 20:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
А не проще было всю эту требуху от вазоклассики поставить - переделок практически никаких и по дизайну больше подходит.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lnalex
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2005 Повідомлення: 795 Звідки: Николаев Моє авто: Camry SXV10
|
Додано: 28 Квітень 2010 21:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
А себе тоже такие хочу и блок предохранителей с релюшками как в новых машинах.
ЗЫ Автор - Молодец. Пиши исче. +1
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sekach
Статус: Offline Зареєстрований: 28.02.2010 Повідомлення: 82 Звідки: Россия Моє авто: ZAZ - 968 MБ
|
Додано: 29 Квітень 2010 16:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
SIMON писав(ла): |
А не проще было всю эту требуху от вазоклассики поставить - переделок практически никаких и по дизайну больше подходит. |
Конечно проще, но для этого придётся ещё где то найти опору рулевого вала и рулевой вал от обыкновенного (не инвалидного) запорожца. Я когда переделывал , то ставил подрулевики от классики. Опору оставил инвалидную , которую отпиливал, обтачивал, затем надел кусок пластиковой канализационной трубы (внутр Ф 40 мм, наруж. Ф 50 мм), а уже на неё переключатели надел. В галерее посмотрите там на фото салона видна эта труба (белая между торпедой и переключателями выглядывает)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 29 Квітень 2010 19:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
От инвалидной опоры рулевого вала просто отрезается лишняя часть и можно ничего с ней больше не делать, вал можно найти на разборке или в металлоломе (на крайняк укоротить при помощи болгарки и сварки по месту травмобезопасной вставки) - у себя я сделал именно так, самым сложным было найти оригинальный ЗАЗовский кожух который закрывает подрулевые.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 30 Квітень 2010 00:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
спасибо, ребята, за оценку
SIMON писав(ла): |
А не проще было всю эту требуху от вазоклассики поставить - переделок практически никаких и по дизайну больше подходит. |
Володя, делал всё это из-за того, что не захотелось стандартной классики, а захотелось чего-то более продвинутого и функционального, да и прикольно что-то новое дорабатывать и ставить Да, в стандартный вид внутрисалонного пространства машинки не оч подходят подрулевые, но я делаю не стандартный салон.
Тем более, версия машинки- не обычная, а инвалидка, передылывать либо что-то докупать стандартное всё-равно пришлось бы, поэтому и решил, что лучше поставлю подрулевые от Нивы-Ш, но с уверенностью того, что всё будет работать как надо и на современный лад.
С аля "спорт-руль"- не плохо смотрятся вообще-то
Сегодня жгуты проводов закрепил как надо, опустил до предела рулевую колонку- и вообще шик
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 30 Квітень 2010 13:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если салон будет изменяться, то совсем другое дело. Я думал, что торпедо останется стандартной.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sasha_fv
Статус: Offline Зареєстрований: 24.03.2008 Повідомлення: 353 Звідки: Kiev Моє авто: ЗАЗ 968М
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 05 Березень 2011 12:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
sasha_fv- неплохо вещь нужная, если эксплуатируешь машинку постоянно да ещё и в плохую погоду...
а моя выезжает только по делам или на прогулку, не очень часто и, в основном, в хорошую погоду)
кожухи... пока ничё не придумал, да и вылетело как-то на фоне остальных проблем) может кто нашёл решение? так кидайте фотки и описание)
приятно, тема попала в раздел важных
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Дизель
Статус: Offline Зареєстрований: 20.05.2010 Повідомлення: 35 Звідки: Россия, 63 регион Моє авто: ЗАЗ 968МД 1989г. Заз 968М 1991г.
|
Додано: 20 Березень 2011 20:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
При установке стандартных вазоклассических подрулевых на МД между торпедой и чехлом подрулевых место остается неприкрытое.. Имел опыт.. плавали.. знаем..
Вал МД длиннее обычного..
Мне повезло, что был донор 968м.. С него снял рулевой вал и поставил на свой МД.. подрулевые стоят теперь на своем месте..
_________________ Переехал в частный сектор... Оптоволокно обещали провести в 2012 году... Не провели *****..
В нет хожу через мобилу, да и то редко.. Скорость Гамно.. Хуже чем у Варнера))) Щас раздаю вифи с планшета, но скорость тоже Гамно.. |
|
Повернутися до початку |
|
|
sasha_fv
Статус: Offline Зареєстрований: 24.03.2008 Повідомлення: 353 Звідки: Kiev Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 26 Квітень 2011 00:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Kostyany4 писав(ла): |
sasha_fv- неплохо ............. |
Спасибо. Ты прав если на машина на каждый день то полная замена всей конструкции (подрулевые + моторчик дворников) намного удобнее в эксплуатации. Еще необходимо установить клапан на омыватель а то первых 2 взмаха дворников по сухому стеклу.
_________________ ZAZ 968M 1.2 МПЗС v3 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 13 Квітень 2016 11:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
ё-маё, и было же когда-то время на такие поделки)
счас и времени нет- даже чтоб карбюратор настроить толком.
6 лет назад, время летит...
подрулевые работают)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|