|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 27 Червень 2015 20:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Задолбал холостой ход на старом карбе. Решил устанавливать "Солекс", тем более, что все для ео установки уже было.
Первым был опиТРИдюлен верхний кожух охлаждения. Порезан болгаркой и отбит молотком, чтоб можно было поставить переходник и карб. Весело с матюками карбюратор был поставлен, подсоединены все шланги, сколхожен упор для оболочки троса газа и возвратной пружины, удлинена рубашка проволоки подсоса, переделаны магистрали подачи и обратки бензина.
Ключ на старт, подсос - затарахтел!
Все пучком, кроме одного мелкого нюанса - холостой ход отсутствует как класс.
Чуть потрепыхался, ничего не добился - так закончился первый день опупеи.
Сегодня был следующий подход к снаряду.
Первый этап - снятие крыши карба и продувка всех возможных дырочек и отверстий. Заодно заменил мембрану пускового устройства, на всякий случай. Нифига - холостого нет.
Второй этап - снятие карба и более вдумчивая продувка всего, куда можно подуть, выковыривание винта качества, продувка там всего. Настроил "писалки", чтоб писали красиво.
Нифига, холостого нет.
Электромагнитный клапан срабатывает при подаче питания, крутил его по-всякому - вроде, сначала при откручивании обороты падают, потом восстанавливаются (на подсосе, естественно.).
Третий этап - замена топливного жиклера первой камеры - поставил "100" вместо "95".
Холостого нет. При убирании подсоса машина глохнет...
Плюнул, разобрал старый карб, удивился, сколько говна в нем накопилось за 1000 км (стоит топливный фильтр и бумажный воздухофильтр). Промыл-прочистил, собрал... Нашел все детали, нужные для его установки, которые оказались в самых неожиданный местах.
Завел, машинка едет. Холостой ход присутствует.
"Мать-мать-мать", - привычно отозвалось эхо...
Но все же интересно - что с "Солексом"? Кто-то сталкивался? Вроде, все дуется, а система холостого хода напрочь отказывается работать. В принципе, у этого карбюратора была сложная жизнь, может, холостой и до меня не работал - ХЗ (фланец был кривой, из 5 винтов, крепящих крышку - 3 имеют сорванные резьбы и так далее по мелочи...).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 02 Липень 2015 14:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вернул "Солекс" на мотор.
По ходу, проблема отсутствия холостого хода была в целых двух причинах.
Во-первых, была геройски проё... потеряна резиновая прокладка между крышкой карба и его корпусом, та, что уплотняет топливный канал холостого хода. Пришлось поставить 2 (!) новых.
Во-вторых, топливный жиклер холостого хода "42" оказался маловат. Ну да ничего, я ему пробил дырень, неверное, "90-100".
По итогу, холостой ход появился, мотор реагирует на регулировки карбюратора винтом качества и количества.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 13 Липень 2015 14:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Фото установленного карба
Бензомагистраль уже переделал, фильтр не лежит на генераторе.
Зажигание уже забодался ставить раньше и раньше - провалы при нажатии на "тапку".
Замерял расход. 5 литров на 30 км по городу, что аж нифига не радует. Методика замера - 5 литров бензина из канистры в пустой бак и езда до осушения бака.
Интересное поведение бензопоказометра: когда стрелка была четко "0" - в баке было ровно 3 литра. А когда в баке было пусто - стрелка показывала "еще пара литров точно есть".
Снял с карба верхнюю крышку, замерял уровень топлива - оказался маловат, немного подрихтовал поплавок. Заменил топливный жиклер первой камеры с 95 на 100. Вроде, провалы при езде уменьшились. Зажигание сделал еще "раньше". Попутно оказалось, что моя конструкция удлинения рубашки подсоса не работает - место стыка разошлось и "янезнаюсколько" ездил на недозакрытом подсосе. Возможно, это также внесло свою лепту в повышенный расход. Провалы же при езде пока что списываю на малый ГТЖ 1 камеры, приходилось постоянно перегазовывать.
А еще поставил вольтметр, показания снимаются с блока реле, запитанного прямо с аккумулятора. По ходу, имеется легкий перезаряд - стрелка уверенно лежит на границе зеленой и красной зоны. Реле-регулятор электронное "жигульме".
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Joker_mode Джокер-чпокер-ла-ла-ла
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2015 Повідомлення: 127
|
Додано: 13 Липень 2015 20:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если на старом карбе холостой есть, машины едит, зачем солекс то?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 13 Липень 2015 21:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
А он, холостой ход, опять пропал на к-133. Сейчас на "Солексе" ХХ - пестня. Да и, вообще, "Солекс" более прогрессивный карб, я так считаю.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 22 Серпень 2015 21:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Давненько не писал.
Итак, была продолжена долбежка с машиной. Это, доложу я вам, была не езда, а сплошное мучение. Ты ему давишь на тапку, а он не едет нифига. Начал грешить на зажигание. Сменил контактную группу в сборе, вместе с подшипником. Вакуумный корректор целый, не сифонит. Крутил зажигание и раньше, и позже. Без толку. В карбюраторе заглушил экономайзер мощностных режимов, установил "4" кулачок ускорительного насоса. Пофигу. Зато расход - "богатырский" - 10 литров на сотню, и еще просит.
Достал с полки компрессометр и... 7,5-8-4-6... Ну чо, "капиталим"? А "капиталим"! Дурное дело - не хитрое!
Кстати, по ходу разборки в 1 цилиндре был найден весьма нехилый задир, а кольца "съехались" замками в одну сторону...А компрессия в нем была 7,5. В остальных горшках визуально ничего криминального не было замечено. Даже в том, где компрессометр показал 4. Клапана там держат - заливал бензин.
Ну то такое. Отнес старые цилиндры на примерку, вердикт: точить под 76,4. Были закуплены поршни и кольца данного размера, под них расточены цилиндры. Поршневая собиралась на старых шатунах и пальцах - пальцы в шатунах не люфтят, износ на пальцах не ощущается. Поршни подогрел - все собралось без проблем. Больше протрахался, когда ставил вкладыши - вынимал шатун, снимал с него вкладыши и переставлял, чтоб не попутать шейки коленвала, по которым эти вкладыши работали.
Очень кстати пришлась нульцевая головка из запасов. Изобрел много новых идиоматических выражений, когда перепрессовывал в нее кожухи штанг и маслослив с выбракованной головы. В итоге, старую голову просто порезал.
Весело с матом-перематом поставил головы, протянул динамометрическим ключом, поставил оси коромысел, репетнул клапана, поставил крышки. Думаю, попробую-ка пальчиком, как там компрессия. Затыкаю свечное отверстие и кручу "кривым". 1 - есть, 2 - есть, 3 - есть, 4 - нет. То есть вообще нет.
Мать-мать-мать - снимаю крышку. И чо? А штанга выскочила из толкателя и выпускной клапан тупо открыт. Ага, ослабляю, ставлю на место, регулирую, кручу... Открывается выпускной клапан и... больше не закрывается.
Мать-мать-мать. Головку снимать? Танунах! Снимаю коромысла, тасую штанги, ставлю все взад, регулирую, прокручиаю. Фух! Все ОК.
Дальше все просто - заливка масла, подкачка бензина, масса вкл, подсос, ключ на старт - мотор ожил. Тарахтит клапанами, как ни в чем ни бывало. Я клапана с повышенным зазором регулирую - 92 бензин, все таки. Ну, типа, "сдвигаю фазы".
Заодно сменил колодки на передних тормозах на старые, а то новые уж больно жутко скрипели. Теперь, вроде, более-менее.
Но ехает оно теперь, однозначно лучше. Да и в трубке на вакуум корректор появился вакуум. Кто б мог подумать, а?
Репетнуть холостой ход, выставить зажигание. Будет "бомба-ракета".
|
|
Повернутися до початку |
|
|
RIDE
Статус: Offline Зареєстрований: 28.09.2011 Повідомлення: 951 Звідки: Житомир Моє авто: 968
|
Додано: 22 Серпень 2015 22:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
як це знайомо.та й добре шо все добре
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 23 Серпень 2015 10:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нюанс в том, что, когда я делал прошлую "капиталку", ВАЗовская "костромская" поршневая (поршни-кольца-пальцы) стоила порядка 450 грн. + проточка цилиндров + проточка поршней под стопоры + стопорные кольца - примерно около 1000 грн. Решил сэкономить, взял поршневую за 450 грн. Теперь взял поршни ЗАЗ с кольцами ЗАЗ - 500 грн. + проточка цилиндров 260 грн. Итого 760 грн.
То есть, по большому счету, я уже перекрыл в гривнах стоимость перехода на ВАЗ поршневую хорошего качества, но остался "при своих", не считая нскольких разборок мотора в попытке выловить ужор масла и прочее, что само по себе "бесценно" Вывод - надо было не покупать поршневую в сборе, причем, по неопытности, явный "новодел", а точить старую. Или под ремонтные поршни ЗАЗ, или под ВАЗ.
Как-то так.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 06 Вересень 2015 15:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Машина нашла новых владельцев. Пусть радует и исправно служит.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
RIDE
Статус: Offline Зареєстрований: 28.09.2011 Повідомлення: 951 Звідки: Житомир Моє авто: 968
|
Додано: 06 Вересень 2015 17:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
а шот так вдруг?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 06 Вересень 2015 17:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Там дальше кузов надо было делать. А доков, по сути, нету. Смысл вкладываться?
Да и, чем дальше, тем хуже и хуже запчасти - тем сложнее поддерживать машину на ходу. В общем, как говорится, "відправив на багаті села".
|
|
Повернутися до початку |
|
|
RIDE
Статус: Offline Зареєстрований: 28.09.2011 Повідомлення: 951 Звідки: Житомир Моє авто: 968
|
Додано: 06 Вересень 2015 18:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
ясно !
|
|
Повернутися до початку |
|
|
AlexK
Статус: Offline Зареєстрований: 05.07.2011 Повідомлення: 570 Звідки: Вінниця Моє авто: ЗАЗ 968 72, ЗАЗ968М 82, ЗАЗ 968МП 93
|
Додано: 07 Вересень 2015 09:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Видел как он в воскресенье около 15-00 возле меня проезжал. А за рулем был какой-то мужчина с довольным лицом.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 07 Вересень 2015 16:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ага, где-то в это время и должно было быть. На Хмельник машина ушла. А мужиков должно было быть два
|
|
Повернутися до початку |
|
|
AlexK
Статус: Offline Зареєстрований: 05.07.2011 Повідомлення: 570 Звідки: Вінниця Моє авто: ЗАЗ 968 72, ЗАЗ968М 82, ЗАЗ 968МП 93
|
Додано: 08 Вересень 2015 11:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, два. Второй рядом сидел.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|