Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Вместо штатного зажигания контактно-транзисторное от ЗИЛ130

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Дим



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.03.2014
Повідомлення: 33
Звідки: Россия

ПовідомленняДодано: 19 Липень 2014 21:28    Заголовок повідомлення: Вместо штатного зажигания контактно-транзисторное от ЗИЛ130 Відповісти з цитатою


Для ЗАЗ968М 40лс.

Я хотел, для пробы и с наименьшими издержками, поездить некоторое время с более мощной искрой. Посмотреть как повлияет увеличение мощности искры на экономичность и мощность двигателя.

Для этого я установил контактно-транзисторное зажигание от автомобиля ЗИЛ 130 с транзисторным коммутатором ТК102, блоком добавочных сопротивлений СЭ107 и катушкой зажигания Б114 старого образца с независимыми обмотками.

Причина выбора именно этого вида зажигания, а не другого (от Лады, например) в том, что этот комплект достался мне бесплатно, да и не надо было переделывать трамблёр под датчик Хола.

Коммутатор, катушку зажигания и блок добавочных сопротивлений я установил в самое прохладное место подкапотного пространства - в заборный отсек.
_

Катушку зажигания установил напротив левой крайней щели охлаждения и немного под наклоном для удобства подключения ВВ провода
_

Блок добавочных сопротивлений СЭ107 установил рядом с катушкой зажигания.

Коммутатор прикрепил к правой боковой стенке отсека на некотором расстоянии от неё, чтобы между стенкой и коммутатором был зазор для лучшего охлаждения коммутатора.
_

Высоковольтный провод от катушки зажигания провёл через защищённое отверстие во внутренней стенке заборного отсека

и дальше до трамблёра.

Чтобы максимально увеличить мощность искры на свечах надо было уменьшить активное сопротивление высоковольтной цепи.

В ВВ цепи изначально стояло два сопротивления. Одно сопротивление на 7,5 ком было в контактном угольке трамблёра и другое сопротивление, примерно на 5,8 ком, было в каждом свечном карболитовом наконечнике
_

Родные ВВ провода имели гибкие медные жилы с очень малым сопротивлением. Их я оставил на месте.

Для начала я убрал карболитовые наконечники со свечей. Вместо наконечников применил самодельные "клипсы"

которые сделал из деталей наконечников
___
Эти "клипсы" не только прочно держатся на резьбе центрального электрода свечей, но также имеют хороший контакт и не окисляются.
Также эти "клипсы" позволяли с помощью специальной отвёртки-индикатора контролировать пригодность свечей
[img]http://s57.radikal.ru/i158/1406/01/a9ab23ba6101.png [/img]

После установления нового зажигания работа двигателя заметно улучшилась. Жужик стал заметно резвее. Существенно возросла мощность двигателя. Примерный расход топлива на 100 км снизился с 7,5 до 6,5 литров Это имея багажник на крыше и без пассажиров в машине при скорости 90 кмч.
Но при этом появились некоторые проблемы. Из-за увеличения тока в ВВ цепи, большая его часть стала проходить не по пружинке и контактному угольку, а мимо них по стенке карболитового канала, где находится этот уголёк. От высокой температуры карболит обугливался и контактный уголёк зависал и обгорал.

Я вынес подавительное сопротивление из трамблёра наружу, а на место контактного уголька поместил контактный цилиндрик из металла.

Для "пущей" надёжности и во избежания повторения обугливания карболита я припаял к контактному цилиндрику гибкий медный "хвостик"

а в центре трамблёрной крышки просверлил сквозное отверстие диаметром 2 мм специально под этот "хвостик"

Теперь, по моим рассуждениям, ток должен идти с гнезда центрального ВВ провода катушки зажигания по "хвостику" и контактному цилиндрику на контактную пластину ротора распределителя.

После этого проблема с зависанием центрального контакта в крышке трамблёра больше не появлялась.

На роль подавительного сопротивления я взял большой резистор в 10-15 ватт на 5,6 ком

и "временно" вставил его в ВВ провод идущий от катушки зажигания до трамблёра
_

Для защиты резистора я поместил его в поллитровую пластиковую бутылку, предварительно просверлив отверстия под ВВ провод в пробке и в донышке. Саму бутылку я разрезал пополам и после подключения резистора вставил одну половинку в другую закрыв, таким образом, резистор.
_

Здесь лучше видно размещение подавительного резистора
_

После нескольких неудачных опытов с разными видами свечей я остановился на Энгельских свечах А17ДВ-10 с зазором в 0,9 мм. Эти длинные свечи я вкручивал в головки через толстые латунные кольца.

Поездив некоторое время на этом зажигании и заметив явное положительное влияние более мощной искры я стал постепенно уменьшать сопротивление подавительного резистора. Сначала до 3 ком, потом до 1 ком.
Уменьшение добавочного сопротивления положительно сказывается на увеличение мощности и экономичности двигателя, но при этом начинают преждевременно выходить из строя свечи. Сначала одна. Потом другая. И чем меньше сопротивление подавительного резистора тем быстрее портятся свечи. Я вернул сопротивление 5,6 ком назад.

Но однажды я позволил себе (тоже в качестве эксперимента) убрать подавительный резистор вообще. То есть в ВВ цепи не оставил никакого дополнительного сопротивления. Вообще никакого.

Сижу в машине и в первый раз завожу двигатель. Если раньше он заводился с "полоборота", то в этот раз завёлся с "четверти" или даже с восьмой части оборота. Звук двигателя стал более громким и резким. При малейшем нажатии на педаль газа двигатель мгновенно откликался резким набором оборотов. При поднесении ладони к выхлопной трубе чуствовался резкий и серьёзный толчёк. Более сильный чем когда был подавительный резистор в ВВ цепи.

Резко повысилась мощность двигателя.

По городу я стал специально ездить (для пробы), когда была такая возможность, на четвёртой передаче со скоростью 20 км/час. Двигатель работал как мотор тяжёлого мотоцикла "Днепр" или "Урал". Тук-тук-тук-тук. Мощности хватало с избытком.
Однажды стоял на грунтовке и трогаясь, немного придавил педаль газа. А, надо сказать, сзади у меня были луазовские покрышки. А они немного большего диаметра, чем обычные и с высоким протектором. Так вот, задние колёса, стоявшие на поперечных гребнях высохшей грязи, стали прокручиваться на месте как у гоночной машины.
Потрясающие впечатление от мощности двигателя простого Запорожца. Просто удивительно, никогда не предполагал, что от Жужика можно добиться таких результатов. Какая-то "безкомпромиссная" мощь.

Но проехаться по трассе и "протестировать" двигатель за городом не успел. Через небольшой промежуток времени резко снизилась мощность. Это "полетели" свечи. Отвёртка-индикатор показала пробой свечей зажигания на массу. Сразу всех четверых. После этого я вернул подавительный резистор на его место в бутылочку. Вкрутил новые свечи и Жужик стал ездить как и прежде без проблем, но уже и без такой "безумной" мощи.

Возможно, что помогли бы свечи более холодные - на 23. Но я больше не стал экспериментировать.


Вот такие "пироги с котятами".

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group