Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Вместо штатного РР310 - "шоколадка" Я112Б

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Дим



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.03.2014
Повідомлення: 33
Звідки: Россия

ПовідомленняДодано: 19 Липень 2014 20:40    Заголовок повідомлення: Вместо штатного РР310 - "шоколадка" Я112Б Відповісти з цитатою


Для ЗАЗ968М 40лс

Я поставил себе "шоколадку" Я112Б от тракторного безщёточного генератора.


Причина применения именно этого регулятора, а не другого в следующем:
1. Наличие у меня достаточного количества этих регуляторов ещё с советских времён.
2. Наличие переключателя режима "зима-лето" (который, кстати сказать, я никогда не применял).
3. Наличие возможности регулировать напряжение генератора.

На родном тракторном генераторе "шоколадка" находится в специальном блоке, который, в свою очередь, крепится к торцу генератора. На этом блоке кроме шоколадки находятся некоторые необходимые детали. А именно - несущая алюминиевая пластина, электролитический конденсатор 10мкф 25в, полваттный резистор на 2ком для переключения режима "зима-лето", двухваттный резистор, определяющий величину напряжения в сети.

Я взял блок с "шоколадкой" и прикрепил к нему реле РС534 из запорожских запчастей. Через это реле запитывается сама "шоколадка". Реле подаёт напряжение на "шоколадку" и снимает его. Иначе нельзя, так как если не разрывать цепь, то через "шоколадку" может разрядиться весь аккумулятор. Это такая особенность реле регулятора Я112Б от тракторного генератора.

Общий вид моего блока регулятора напряжения
На этом фото виден хитрый винтик, посредством которого происходит переключение режима "зима-лето"

На этом - виден резистор, который участвует в переключении режима "зима-лето".

На всякий случай, для стабилизации сопротивления в цепи питания "шоколадки", я припаял гибкий медный проводок к этим местам в дополнительном реле РС534


Подключил "шоколадку" согласно этой схеме


Согласно этой схеме клемма "Ш" на "шоколадке" соединяется с щёткой "-" на генераторе. Но щётка "-" изначально замыкается на массу, а это по новой схеме недопустимо. Поэтому мне пришлось изолировать щётку "-" от массы следующим образом. Провод, идущий от клеммы "Ш", оканчивается наконечником с большим отверстием


Этот наконечник прижимается к контакту щётки винтом М4 сначала через металлическую, а затем через изолирующую фигурную шайбу

Изолирующая фигурная шайба не позволяет наконечнику прикоснуться к прижимному винту или металлической шайбе и закоротить схему на массу.

Чтобы было удобно откручивать и закручивать прижимной винт щёткодержателя минусовой щётки я просверлил в корпусе вентилятора в двух местах по отверстию под длинную отвёртку




Чтобы "шоколадка" не перегревалась, я установил блок в самое прохладное место подкапотного пространства, то есть на дно заборного отсека, перед вентилятором, и прижал его ко дну изолированной проволочкой с пружинкой.



Для контроля напряжения я установил в кабине вольтмерт, запитав его от блока предохранителей.


Вольтметр сделан из прибора уровня записи звука, который купил на рынке у "дедов". Подобные я видел на катушечном магнитофоне "Снежеть" в советские времена.

Чтоб было удобно регулировать напряжение в сети, сидя в машине и имея перед глазами вольтметр, я провёл от "шоколадки" в кабину переменный резистор.

Здесь, в нижней части снимка, виден установленный переменный резистор с надписанными буквами "Б" (больше) и "М" (меньше). С помощью этого резистора я устанавливал и фиксировал гайкой требуемое напряжение.

Этим резистором я пользовался только первое время, подстраивая напряжение, а потом его уже не трогал. Напряжение установил такое, какое требовалось для зарядки аккумулятора согласно его инструкции.

Никаких нареканий к "шоколадке" не имею. Система регуляции напряжения работала без сбоев. Напряжение всегда было стабильным.
На всякий случай всегда возил в машине две запасные "шоколадки".

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group