Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Вад
Статус: Offline Зареєстрований: 14.02.2004 Повідомлення: 175 Звідки: Санткт-Петербург, Россия
|
Додано: 18 Лютий 2005 23:31 Заголовок повідомлення: "Зеркальность" коробки. |
|
|
Суть такая:
-У меня ушастый 74-го года. Двиг 40 сил, коробка зеркальная!
так вот 2 проблемы:
-Не нравится та самая зеркальность
-Уже в третий раз приходится менять выжимной подшипник в сцеплении. Проездили всего месяц с последней замены. Это детали хреновые или с коробкой что-то.
Вариант:
-У меня есть от 968М коробка. Нормальная, не зеркальная.
Вопрос:
Можно ли её поставить вместо зеркальной. Или они, вдруг, чем-то отличаются?
Буду ждать ответа.
_________________ DLord
(ЗАЗ Банда, С-Пб) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 19 Лютий 2005 06:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вад, когда я купил себе вторую эмку, там обнаружилось много приколов - хозяин был хоть и кретин технически, но руками всё делать не боялся. Так вот, после переборки им КПП (40-ка) у ней стали передачи вот так:
1 4
| |
2 3 R
Так что я задолбался пока его к себе отогнал Прикол в том, что у 40-ки пары шестерён 1-2 и 3-4 легко перевернуть (посмотри чертежи или коробку со снятой крышкой), вот он и перепутал (в размерах шестерён он ничего не увидел )
Выжимной у меня стоит не графитовый, а на шариках, сносу ему нет. Внешне очень похож на москвичёвский, но наверняка сказать не могу, бо не мерил.
А от 968М подойдёт коробка. Разумеется, если она не от 968М005 (30-ка)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Вад
Статус: Offline Зареєстрований: 14.02.2004 Повідомлення: 175 Звідки: Санткт-Петербург, Россия
|
Додано: 19 Лютий 2005 21:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня поставили новый выжимной. Старый срёрся до "рогов".
Когда и этот сотрётся, поставлю новую коробку.
Мне просто интересно, мжет ли быть проблема не в плохихи деталях.
А про 1243R коробку - это угар! Мне понравилось!
_________________ DLord
(ЗАЗ Банда, С-Пб) |
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 21 Лютий 2005 15:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
толи все спросонья...
Зеркальная не коробка а кулиса - из-за разницы в точке опоры, меняется за 5 минут.
Выжимной летит вероятно (если подшипниковый) - его надо в горячем литоле выкупать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Вад
Статус: Offline Зареєстрований: 14.02.2004 Повідомлення: 175 Звідки: Санткт-Петербург, Россия
|
Додано: 21 Лютий 2005 20:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
А эта кулиса - это что? И её менять на новую, или как-то переворачивать.
-Да, подшипниковый. А можно рассказать эту процедуру с горячим летолом?
_________________ DLord
(ЗАЗ Банда, С-Пб) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 21 Лютий 2005 21:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вад писав(ла): |
А эта кулиса - это что? И её менять на новую, или как-то переворачивать.
-Да, подшипниковый. А можно рассказать эту процедуру с горячим летолом? |
литол при нагревании 60(вроде) начинает терять свои свойства так что не самая благодарная операция
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 22 Лютий 2005 10:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
кулиса - это то чем ты переключаешь.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Oldman
Статус: Offline Зареєстрований: 10.03.2004 Повідомлення: 183 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-968МБ
|
Додано: 22 Лютий 2005 15:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
В руководстве по ЗАЗ рекомендуется при установке выжимного подшипника "выкупать" его в расплавленном Литол-24.
В консервную банку накладываешь литол по высоте подшипника,
ложишь туда подшипник и нагреваешь на слабом огне до полного расплавления литола.
Всю эту кашу постоянно перемешиваешь, чтобы не подгорела и литол проник во все закоулки подшипника.
Вот сколько "варить" - не помню. Минут 5-10? Руководства под рукой нет.
Затем дать остыть в нормальных условиях, вытащить подшипник, протереть и установить.
Обещают, что должно хватить на 20-30 тыс. км.
_________________ Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
ЗАЗ-968МБ 40 л.с. 1992 г. >100000 км |
|
Повернутися до початку |
|
|
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 23 Лютий 2005 09:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Народ! Если переключение зеркальное, то это: либо
1.кулиса от 30-ки- коробка 40-ка, либо
2. кулиса от 40-ки- коробка 30-ка.
Вад, сними кулису- это такая фигня в туннеле, из которой торчит рычаг переключения (надо открутить четыре болтика), и посмотри: если точка опоры выше штока, поменяй на кулису, у которой точка опоры ниже штока и наоборот: если ниже, то на ту, у которой выше.
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 23 Лютий 2005 14:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня с завода машина была с 30-кой. Переключение было зеркальное. Поставил 40-ку - и всё стало правильно. К слову, у меня валялись несколько кулис, от 30-чных и 40-чных машин, но они ничем не отличались...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 23 Лютий 2005 14:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
У меня с завода машина была с 30-кой. Переключение было зеркальное. Поставил 40-ку - и всё стало правильно. К слову, у меня валялись несколько кулис, от 30-чных и 40-чных машин, но они ничем не отличались... |
Значит у тебя с завода стояла сороковочная кулиса. Смотри: http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/index.php?do=sf&g=48&a=12&f=1032
Там на 30-ке рычаг 8 смотрит вверх. Под 40-ку, то нужно рычаг чтобы был вниз. Поэтому и появляется "зеркальность"
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 23 Лютий 2005 14:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Олег писав(ла): |
Borislav писав(ла): |
У меня с завода машина была с 30-кой. Переключение было зеркальное. Поставил 40-ку - и всё стало правильно. К слову, у меня валялись несколько кулис, от 30-чных и 40-чных машин, но они ничем не отличались... |
Значит у тебя с завода стояла сороковочная кулиса. Смотри: http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/index.php?do=sf&g=48&a=12&f=1032
Там на 30-ке рычаг 8 смотрит вверх. Под 40-ку, то нужно рычаг чтобы был вниз. Поэтому и появляется "зеркальность" |
ИМХО пофиг какая кулиса. Открути муфту от КПП и она у Тебя будет болтатся как сопля в проруби в разные стороны. А когда прикрутишь к КПП (люблой) То у Тебя будут передачи в определёном порядке. А на рисунке точно кулиса другая. Но это ни на чито не влияет.
(ошибочное мнение - лекс)
_________________ Жужи в массы! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 23 Лютий 2005 15:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Damon писав(ла): |
ИМХО пофиг какая кулиса. Открути муфту от КПП и она у Тебя будет болтатся как сопля в проруби в разные стороны. А когда прикрутишь к КПП (люблой) То у Тебя будут передачи в определёном порядке. А на рисунке точно кулиса другая. Но это ни на чито не влияет. |
Глубоко ошибаешься. Я имею привычку давать советы только в вопросах, в которых разобрался сам. Так вот- я менял коробку 30-ку на 40-ку и с принципом работы механизма переключения разобрался. Если все передачи зеркальные- то это влияние ТОЛЬКО кулисы. А если 3-я и 4-я меняются местами- то это уже шестерни.
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 23 Лютий 2005 16:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Олег писав(ла): |
Я имею привычку давать советы только в вопросах, в которых разобрался сам. |
Крайне полезная привычка!
Олег писав(ла): |
Так вот- я менял коробку 30-ку на 40-ку и с принципом работы механизма переключения разобрался. Если все передачи зеркальные- то это влияние ТОЛЬКО кулисы. А если 3-я и 4-я меняются местами- то это уже шестерни. |
Не обязательно. Смотри выше, если в 40-ке блоки шестерён перевёрнуты - переключение будет такое же зеркальное, как на 30-ке. Не знаю только, были ли они перевёрнутыми с завода.
---------------
Итак, чего имеем. Схемы переключения:
у 40-чной коробки - условно "прямая", у 30-чной - "зеркальная".
Есть два типа кулис: "прямая" и "зеркальная". Если кулиса соответствует коробке, получаем
13
24R
если нет -
24R
13
Всё прально?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 23 Лютий 2005 17:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Наконец дошли до полнлго консенсуса
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 03 Липень 2005 00:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Такой вопррос. Менял выжимной, залез посмотреть в коробку. Вал (на котором шестерня задней передачи) ходит взвд вперёд почти на сантиметр, в корпусе особенно в перегородке сильная выработка. Точнее не сам вал , а та "длинная втулка" которая одета на вал и на которую одета шестерня. Смотрел на другой коробке, там такого нет. Реально это не беспокоит только иногда гыркает при включении задней передачи.
Хотелось бы знать на сколько это страшно или чем грозит. Поскольку в коробку раньше не лазил и незнаю как давно этот глюк у меня.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 12 Липень 2005 22:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
susanin писав(ла): |
Такой вопррос. Менял выжимной, залез посмотреть в коробку. Вал (на котором шестерня задней передачи) ходит взвд вперёд почти на сантиметр, в корпусе особенно в перегородке сильная выработка. Точнее не сам вал , а та "длинная втулка" которая одета на вал и на которую одета шестерня. Смотрел на другой коробке, там такого нет. Реально это не беспокоит только иногда гыркает при включении задней передачи.
Хотелось бы знать на сколько это страшно или чем грозит. Поскольку в коробку раньше не лазил и незнаю как давно этот глюк у меня. |
ЕСЛИ Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ, ТО ВТУЛКОЙ ТЫ НАЗЫВАЕШ БОЛЬШУЮ ЖЕЛЕЗЯКУ, ПО ШЛИЦАМ КОТОРОЙ ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ ШЕСТЕРНЯ ЗХ? Т.Е., ПО ТОРЦАМ У КПП ВЫРАБОТКИ, И ИЗ-ЗА ЭТОГО ОНА ГУЛЯЕТ ТУДА-СЮДА? ТОГДА НАДО НАЙТИ ШАЙБЫ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА, ПОТОЛЩЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНО КАЛЕНЫЕ. ПОСТАВИТЬ ИХ ПО ТОРЦАМ МЕЖДУ ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ВАЛОМ (РЕЧЬ О НЕМ, А ВРАЩАЕТСЯ ОН НА ОСИ ВАЛА) И СТЕНКАМИ КПП. ЕСЛИ ШАЙБЫ НЕ ВЛАЗЯТ, ОБТОЧИ ТОРЕЦ ВАЛА.
РАЗБИРАЕТСЯ ВСЯ ЭТА БАЙДА ЛЕГКО. ОТКРУЧИВАЕШ ДВА БОЛТА КРЫШКИ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА, ОТКРУЧИВАЕШ БОЛТ НА ШТОКЕ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ И ДВА БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ ПОВОДКА ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ. ОСЬ ВАЛА ВЫНИМАЕТСЯ В СТОРОНУ КАРТЕРА СЦЕПЛЕНИЯ.
ВСЕ ЭТО ОПИСАНО О КПП 40-КИ.
ПРИ СБОРКЕ ПРОВЕРЬ, ЧТОБЫ КРЫШКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА ВОШЛА В ПРОРЕЗЬ НА ОСИ ВАЛА.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
|