Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
GooD BuG
Статус: Offline Зареєстрований: 22.06.2007 Повідомлення: 23 Звідки: Москва
|
Додано: 30 Липень 2007 02:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
А вот такой вопрос. Перебирал я подвеску и поставил новые москвичёвские пыльники на шаровые (рулевые). И через 2 недели их разъело напрочь .
Набивал литолом. Пару старых стоят как ни в чём ни бывало.
Пыльники вроде как белорусские.
Кто сталкивался? Что делать?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sergey Or.
Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2006 Повідомлення: 377 Звідки: Одесса
|
Додано: 01 Серпень 2007 21:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Какой смазкой нужно заполнять шаровые опоры и крестовины? Литол подойдет?
Спасибо!!!
_________________ ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 02 Серпень 2007 02:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sergey Or. писав(ла): |
Какой смазкой нужно заполнять шаровые опоры и крестовины? Литол подойдет?
Спасибо!!! |
В крестовины ЛИТОЛ ни в коем случае! Убьёшь. Они трансмиссионкой шприцуются.
А вот в шаровые я ЛИТОЛ совал.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 09 Серпень 2011 21:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Достало грюканье передней подвески. Заменил на новые: торсионы, поворотные кулаки с шаровыми, рычаги. Когда дошло дело до рычагов, пересмотрел все свои мануалы и цветной альбом и нигде не нашел какой рычаг где должен стоять ( у меня на двух рычагах маркировка "2" и "6", а на остальных ничего нет). Поставил по наитию и в итоге колеса встали "домиком". Обидно, что когда уже все собрал, ко мне подошел незнакомый мужик и подарил новенького Фучаджи ( выпуск 1992 г.)! Вот там я и вычитал почему так получилось: верхний рычаг должен стоять на 10 мм "глубже". Можно конечно проточить регулировочную канавку на верхнем пальце, но тогда колея увеличится на 20 мм. Критично? Или собираться с духом и переставлять рычаги по диагонали? Это было вначале.
А это потом: Замерил расстояние между торцов рычагов = 0. Сортировал их ( вместе со своими старыми) и так и эдак, все-равно = 0. Поставил назад старые рычаги. Расст.= 0. Кстати у 968А передняя колея 1220 мм, а у 968М - 1240. Вот и эти 20 мм, т.е. при расст. 10 мм колея 1220, при 0 колея 1240. Да и задняя 1200 и 1226. А сзади у меня рычаги от мыла.
Вчера регулировал шаровые по мануалу, после пробега в 15 км разболтались как "г - но" в проруби. Отрегулировал. Проехался 1км, пришлось опять регулировать, да и колеса теперь стали обратным "домиком" и враскоряку. Крутил вертел развал, не хватает паза на пальцах, все же пришлось пропиливать. Все-равно колеса стоят не совсем нормально, придется завтра опять мучиться. Вот думаю теперь, зачем я себе создал этот геммор - нужно было только торсионы заменить и все. А то захотел все новенькое. 100 раз говорил себе: чини только то, что сломалось. Торец - это куда пальцы вставляются (шаровые)
И самое хреновое, что как на сломанных торсионах левый угол был ниже, так и на новых. Почему? Морда равномерно приподнялась на несколько см. и все. Покатаюсь, посмотрю, может нормализуется. А если нет, то снова придется пружину на амморт ставить ( пока амморты без пружин). И еще потом: Поставил на левый амморт пружину, машина сразу встала ровно. Не нормально, конечно, один с пружиной, а второй без, но иного выхода не вижу.
Подрегулировал сход, пришлось снимать один наконечник и при помощи головки с удлинителем расхаживать резьбу в трубе.
Где собака зарыта?
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Останній раз редагувалося: Порфирий (10 Серпень 2011 07:31), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 09 Серпень 2011 23:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
где-то зарыта, это точно. по рассказам определить нельзя.
возможно, у тебя рычаги не 4 разных, а 2 пары верхних или нижних
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 10 Серпень 2011 07:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
На старых на верхних стоит цифра 6, на нижних - 2. На новых только на 2-х стоят 2 и 6, а остальные без маркировки.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Серпень 2011 10:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
В цифири вылитой на рычагах может и есть какая то сермяжная правда.
Для определения что есть что существует мануальное различие в 10 мм.
Кладутся два рычага на стол. Параллельно друг другу цилиндрическими частями. Их торцы выравниваются линейкой. Второй линейкой определить эту разницу вылета рычагов проще простого.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 10 Серпень 2011 19:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо. Таким образом рычаги сравнивал, но замерить эти 10 мм не догадался.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 12 Серпень 2011 20:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Причина установлена. В новом кулаке в сборе из СССР в полости нижнего пальца ничего не было, кроме солидола
Поставил все, что нужно, проверил верхнюю, все на месте. Теперь развал в норме.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Славик
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2010 Повідомлення: 17 Звідки: Луганск Моє авто: 968МБ
|
Додано: 21 Серпень 2011 18:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
А можно вопрос на засыпку?
С какой силой затягивать болты крепления торсионов в балках и болты в рычагах?
Боюсь, что если сильно, то можно "раздавить" торсионы (силушки у меня много)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 21 Серпень 2011 19:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Славик писав(ла): |
А можно вопрос на засыпку?
С какой силой затягивать болты крепления торсионов в балках и болты в рычагах?
Боюсь, что если сильно, то можно "раздавить" торсионы (силушки у меня много) |
никогда не закручивал болты динамометрическим ключом. разве только болты гбц. должно быть чувство в руках, когда хватит. много силы - бери ключ короче
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 21 Серпень 2011 22:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Раздавить никак не получится если болты штатные.
В них внутренний шестигранник если не ошибаюсь, 6 мм.
Лишней силушкой его грани просто слижутся.
Следующая разборка будет с проблемами.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 21 Серпень 2011 22:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Раздавить никак не получится если болты штатные.
В них внутренний шестигранник если не ошибаюсь, 6 мм.
Лишней силушкой его грани просто слижутся.
Следующая разборка будет с проблемами. |
10мм
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 22 Серпень 2011 06:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
А у меня 9 мм? 10 не лезет, к счастью в наборе был 9х10.
Длина рожкового ключа расчитана на силу среднего чела. Раздавить торсион, зажатый в пазах рычага - невомозжно.
Вопрос: рычаги гнутся - слышал. А кто-нить пробовал их назад "разгибать"?
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 22 Серпень 2011 14:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
По внутреннему шестиграннику
Истина посередине.
Переходник этот когда то шёл в комплекте шофёрского инструмента.
Терялся моментом. Мало у кого сохранился.
Сегодняшний размер в болту 9 мм объясняется коррозией и чьими то может быть кривыми лапами.
Гнуть рычаги пробовал я. Довольно успешно.
Не в полный ноль но ощутимо лучше.
Грел газовым резаком и гнул трубой.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 23 Серпень 2011 20:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот-вот, у меня в один болт 9 не влез, а 8 как раз ( видимо болт молодой )
Видимо и мне придется газом и трубой...
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 23 Серпень 2011 20:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут есть ещё один способ уговора если совсем граням не абзац.
Существуют шестигранники с дюймовым шагом.
Мой опубликованный переходник скорее всего 45-ка сталь.
Хром ванадий тогда был дорог.
Так вот хромванадиевый шестигран дюймовый следующий по размеру по торцу затачивается в острость и вгоняется молотком в раздолбанный метрический.
Прошивка, СЭР...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ro968Ma
Статус: Offline Зареєстрований: 15.07.2009 Повідомлення: 191 Звідки: Чортків, Тернопільська обл.
|
Додано: 01 Вересень 2011 19:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я болти кріплення торсіонів закручував звичайним шестигранником на 8 мм. Topex. За наявності динамометричного ключа, але відсутності бажання робити якийсь перехідник закручував від руки порівнюючи зусилля з динамометричним ключем. На шестигранник надівав трубу і закручував до того моменту, поки він не починав відчутно пружинити, здавалось що от-от лопне.
Останній раз редагувалося: Ro968Ma (02 Вересень 2011 10:09), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 01 Вересень 2011 21:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
и я всунусь
подскажите пожалуйста, чем можно заменить медные сухари в шаровых, на что-то более прочное, и что б "Это" можно было купить? А то внутренние сухари (тот что с прорезью) после 200-300км, вытерается/лопается.
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lnalex
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2005 Повідомлення: 795 Звідки: Николаев Моє авто: Camry SXV10
|
Додано: 27 Квітень 2012 07:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да тоже хочется их заменить на что то альтернативное. А то эти стальные-медные вкладыши как то задолбали.
Думаю попробовать пластмассовые шкворневые с Хантера или БрОФ поискать лист чтоб отштамповать. или что то у реставраторов шаровых и рулевых поспрашивать.
Кто что ставил напишите, интересно.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|