|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 06 Тра 2011 15:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Народ!!!
Я был не прав, говоря, что в коммутаторах нет этого кондера
Токашо развалил ишо один из неисправных, дорогих и что обнаружил...
Между 1 и 2,3 контактами впаяны последовательно соединенные кондер и резюк.
Номиналы:
Кондер, зеленый высоковольтный 10 нФ (103)
Резюк 10 Ом (кор,чер,чер) 0,125Вт.
Схемку, на 6й страничке, подкорректировал.
Одно "но", как повлияет вторая сборка, если в коммутаторе уже есть одна
_________________ зовут меня- Веталь |
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 06 Тра 2011 20:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
hammer, а какая модель коммутатора? Там есть операционный усилитель?
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 06 Тра 2011 21:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
hammer писав(ла): |
Народ!!!
Я был не прав, говоря, что в коммутаторах нет этого кондера |
А я всё жду, когда же ж чудеса кончатцо)))
hammer писав(ла): |
Одно "но", как повлияет вторая сборка, если в коммутаторе уже есть одна |
Лучше одну оставить.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 07 Тра 2011 08:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Александр мики писав(ла): |
hammer, а какая модель коммутатора? Там есть операционный усилитель? |
Чей это коммутатор, определить не удалось, модель 179.3734
Никаких операционников нет, собрана по стандарту на ХПшке.
Вот фотге... КЛИКАБЕЛЬНЫ.
Красным отмечены те самые детали и их соединения.
John Warner писав(ла): |
А я всё жду, когда же ж чудеса кончатцо)))
|
А чЁ им кончаЦо??? Основная часть коммутаторов идут без этой цепочки. Четыре разобранных коммутатора, разных производителей и времен, указывают именно на это.
_________________ зовут меня- Веталь |
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 11 Тра 2011 19:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
Я профессиональный электронщик, обслуживаю телевизионные передатчики (а до этого на военку работал), с 5 класса школы радиолюбитель, также приходилось иметь дело с промышленной силовой электроникой и электротехникой, не надо пытаться уличить меня в незнании принципа работы транзистора и элементарных законов электротехники. |
Раз ты такой квалифицированный - еще раз прошу, как брата: роди пожалуйста "идеологически верную" схемку инвертора для "зубильных" коммутаторов!
Умеренно простую, чтобы легко было повторить "за один вечер, на коленке". Желательно, сразу с индикацией замкнутого состояния контактов. А то что-то никак не разберемся в этих хитрых цепочках коррекции дребезга и в реально потребных параметрах транзистора.
Я эту схемку, что hammer выложил, уже повторял - и по ощущениям, стало хуже чем со штатным контактным зажиганием. Может, проблема в УЗСК, о котором я как-то не думал?
Для конструкции, выложенной в начале темы, запчасти у меня есть, но блин разводить эту бодягу в полном объеме - ну никак руки не доходят...
И в этом я видимо не одинок, хотя и дружу с электроникой, а ведь множество людей с ней ну совсем уж на "Вы". А так - сваять пару адаптеров, а коммутаторы и катушки во всех придорожных магазинах имеются.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 11 Тра 2011 21:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Помозговать можно, но нужны параметры ДХ. Выход у него какой цифра или аналог, и уровень, 5В, 14В или Vcc? Или даташит на мелкосхему.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 11 Тра 2011 21:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
сегодня снял крышку трамблера и посмотрел на контакты, по которым разносится высокое напряжение. Они даже не подгарели, чистые, как новые. Когда ставлю москвичевский с датчиком хола они за такой пробег подгорают немного, очень хорошо видно, где бьет искра. Даже незнаю какой вывод из этого сделать.
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 11 Тра 2011 22:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
роди пожалуйста "идеологически верную" схемку инвертора для "зубильных" коммутаторов!
Умеренно простую, чтобы легко было повторить "за один вечер, на коленке". Желательно, сразу с индикацией замкнутого состояния контактов. |
Как-то так
По-сути часть первоначальной схемы, только адаптированная к готовому коммутатору.
зы. Сам уже созрел выкинуть из трамблера всю начинку кроме распределителя высокого напряжения, вставить самодельный оптический лазерный бесконтактный датчик, а для регулировки опережения использовать схему на микроконтроллере из статьи в "Радио" №11/2008, с таблицами опережения под наш двиг помудрить придется только. Родной трамблер все равно вожу с собой про запас - уже был случай когда разлетелся центробежный регулятор повредив и прерыватель, еле доехал до гаража на режиме аварийного генератора искры у Октана-4.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра!
Останній раз редагувалося: Alex-968m (11 Тра 2011 22:28), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 11 Тра 2011 22:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Александр мики писав(ла): |
сегодня снял крышку трамблера и посмотрел на контакты, по которым разносится высокое напряжение. Они даже не подгарели, чистые, как новые. Когда ставлю москвичевский с датчиком хола они за такой пробег подгорают немного, очень хорошо видно, где бьет искра. Даже незнаю какой вывод из этого сделать. |
Снизилась энергия искры?
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 12 Тра 2011 03:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
зы. Сам уже созрел выкинуть из трамблера всю начинку кроме распределителя высокого напряжения, вставить самодельный оптический лазерный бесконтактный датчик, ... |
Войтик уже проходил тему с оптикой (название темы не помню, но он там описывал те варианты которые он использовал).
У меня тоже стояла оптика, так эта сволочь имеет свойство засераться пылью со всеми вытекающими...
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 12 Тра 2011 06:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Веталь писав(ла): |
эта сволочь имеет свойство засераться пылью со всеми вытекающими... |
На Дэу Матиз оптика, и ничего, годами не засирается - о существовании трамблера можно забыть. Так что смотря как собрать - герметизировать надо.
К тому же собираюсь делать лазер вместо светодиода, помимо более высокой точности это снизит и чувствительность к пыли.
Оптика по сравнению с любыми магнитными вариантами точнее, четче отрабатываает момент зажигания.
зы. На фото судя по всему Пульсар-ИК?
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 12 Тра 2011 13:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если честно х.з , т.к на каммутаторе было написано "инфра", а когда его разобрал оказалось жутким самопалом. А сам датчик - да инфракрасный
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 12 Тра 2011 20:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
Как-то так
По-сути часть первоначальной схемы, только адаптированная к готовому коммутатору. |
СПАСИБО! Попробую еще этот вариант.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 12 Тра 2011 20:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
Alex-968m писав(ла): |
Как-то так
По-сути часть первоначальной схемы, только адаптированная к готовому коммутатору. |
СПАСИБО! Попробую еще этот вариант. |
Давай, пробуй
2 Alex-968m
Куда VD2 стоит????
Не простительно!!!!!!!
Народ повторяет все как нарисовано!!!!!
_________________ зовут меня- Веталь
Останній раз редагувалося: Hammer (04 Серпень 2011 15:20), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 12 Тра 2011 21:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
VD2 cтоит как раз туда куда надо! Предохраняет от попадания в цепь базы недопустимо большого тока, задаваемого R3R4. Транзистор же открыт током, задаваемым R1. При замыкании контактов диод оказывается смещенным в прямом направлении, что достаточно для закрывания транзистора.
см. первоначальный вариант схемы, все работает, проверено.
Как вариант - вместо VD2 поставить R1, как на предыдущих вариантах этого адаптера. Но в моем варианте теоретически выше помехозащищенность.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 12 Тра 2011 21:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Несколько вопросов.
Не много ли почти 300 мА для очистки контактов?
Что произойдет если контакты всё же немного загадятся?
Для чего используется конденсатор трамблера?
Величина напряжения на контакте 5 коммутатора?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 12 Тра 2011 22:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Несколько вопросов.
Не много ли почти 300 мА для очистки контактов?
Что произойдет если контакты всё же немного загадятся?
Для чего используется конденсатор трамблера?
Величина напряжения на контакте 5 коммутатора? |
1. Рекомендованный ток через контакты для обеспечения самоочистки порядка сотен мА, до 1 А. В варианте с ТК-102 например - 800 мА.
2. Если немного - то ничего не должно произойти, достаточный ток обесчечивает необходимую четкость коммутации. При сильном окислении/загрязнении в зависимости от степени оного - пропуски с той или иной интенсивностью, до полного пропадания искры.
3. Для подавления дребезга контактов (частота которого порядка десятков - сотен кГц) и повышения помехозащищенности (в частности, влияния высоковольтных разрядов в распределителе), также дополнительно защищает транзистор при возможных пробоях высокого напряжения на низковольтную цепь.
4. 5...8 В, насколько понял анализируя немногочисленные доступные для просмотра в инете варианты схемы этого коммутатора.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 12 Тра 2011 22:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Диод VD2 лучше поставить шотки, падение 0,5В против 0,6-0,7В, на переходе база-эмиттер падение 0,6-0,7В, с кд105 могут быть глюки.
Было бы немного проще, может и лучше, стабилизировать не входные цепи транзистора, а выходные, обошлось бы одним источником питания +12V, или использовать оптопару(благо их сейчас "на вкус и цвет ...", даже с формирователями сигнала).
P.S. Завтра если не забуду, гляну как реализован адаптер в заводской схеме на моем коммутаторе.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 13 Тра 2011 07:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Диоды Шоттки очень уж нежные. Уж лучше тогда германиевый, Д7 какой-нибудь. КД105 привел навскидку, в принципе тип не критичен, желательно не слишком нежный по обратному напряжению только, но и с прямым напряжением не выше 0.7 В.
VD1 исключительно для защиты транзистора (а в данной схеме - и защиты HL1 по обратному напряжению) стоит, от возможных высоковольтных пробоев и импульсных наводок. Лучше здесь был бы даже не стабилитрон, а защитный диод (P6KE**), но минимум у них 6.8 В - многовато уже.
Стабилизация здесь нафиг сдалась, режим чисто ключевой.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|