Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Альтернатива БСЗ (вариант коммутатора к родному трамблеру)
На сторінку Попер.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 11, 12, 13  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Hammer
Великий Комбинатор


Статус: Offline
Зареєстрований: 06.08.2008
Повідомлення: 2524
Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!!
Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(

ПовідомленняДодано: 06 Тра 2011 15:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Народ!!!
Я был не прав, говоря, что в коммутаторах нет этого кондера Embarassed
Токашо развалил ишо один из неисправных, дорогих и что обнаружил...
Между 1 и 2,3 контактами впаяны последовательно соединенные кондер и резюк.
Номиналы:
Кондер, зеленый высоковольтный 10 нФ (103)
Резюк 10 Ом (кор,чер,чер) 0,125Вт.
Схемку, на 6й страничке, подкорректировал.
Одно "но", как повлияет вторая сборка, если в коммутаторе уже есть одна Question


_________________
зовут меня- Веталь Wink2
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Александр мики



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2009
Повідомлення: 969
Звідки: Запорожье
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 06 Тра 2011 20:46    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


hammer, а какая модель коммутатора? Там есть операционный усилитель?

_________________
0934876452
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 06 Тра 2011 21:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


hammer писав(ла):
Народ!!!
Я был не прав, говоря, что в коммутаторах нет этого кондера

А я всё жду, когда же ж чудеса кончатцо)))
hammer писав(ла):

Одно "но", как повлияет вторая сборка, если в коммутаторе уже есть одна Question

Лучше одну оставить.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Hammer
Великий Комбинатор


Статус: Offline
Зареєстрований: 06.08.2008
Повідомлення: 2524
Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!!
Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(

ПовідомленняДодано: 07 Тра 2011 08:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Александр мики писав(ла):
hammer, а какая модель коммутатора? Там есть операционный усилитель?

Чей это коммутатор, определить не удалось, модель 179.3734
Никаких операционников нет, собрана по стандарту на ХПшке.
Вот фотге... КЛИКАБЕЛЬНЫ.

Красным отмечены те самые детали и их соединения.
John Warner писав(ла):

А я всё жду, когда же ж чудеса кончатцо)))

А чЁ им кончаЦо??? Основная часть коммутаторов идут без этой цепочки. Четыре разобранных коммутатора, разных производителей и времен, указывают именно на это.


_________________
зовут меня- Веталь Wink2
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1041
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 11 Тра 2011 19:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Alex-968m писав(ла):
Я профессиональный электронщик, обслуживаю телевизионные передатчики (а до этого на военку работал), с 5 класса школы радиолюбитель, также приходилось иметь дело с промышленной силовой электроникой и электротехникой, не надо пытаться уличить меня в незнании принципа работы транзистора и элементарных законов электротехники.

Раз ты такой квалифицированный - Wink еще раз прошу, как брата: роди пожалуйста "идеологически верную" схемку инвертора для "зубильных" коммутаторов!
Умеренно простую, чтобы легко было повторить "за один вечер, на коленке". Желательно, сразу с индикацией замкнутого состояния контактов. Rolling Eyes А то что-то никак не разберемся в этих хитрых цепочках коррекции дребезга и в реально потребных параметрах транзистора.
Я эту схемку, что hammer выложил, уже повторял - и по ощущениям, стало хуже чем со штатным контактным зажиганием. Может, проблема в УЗСК, о котором я как-то не думал?
Для конструкции, выложенной в начале темы, запчасти у меня есть, но блин разводить эту бодягу в полном объеме - ну никак руки не доходят... Crying or Very sad
И в этом я видимо не одинок, хотя и дружу с электроникой, а ведь множество людей с ней ну совсем уж на "Вы". А так - сваять пару адаптеров, а коммутаторы и катушки во всех придорожных магазинах имеются.


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 11 Тра 2011 21:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Помозговать можно, но нужны параметры ДХ. Выход у него какой цифра или аналог, и уровень, 5В, 14В или Vcc? Или даташит на мелкосхему.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Александр мики



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2009
Повідомлення: 969
Звідки: Запорожье
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 11 Тра 2011 21:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


сегодня снял крышку трамблера и посмотрел на контакты, по которым разносится высокое напряжение. Они даже не подгарели, чистые, как новые. Когда ставлю москвичевский с датчиком хола они за такой пробег подгорают немного, очень хорошо видно, где бьет искра. Даже незнаю какой вывод из этого сделать.

_________________
0934876452
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 11 Тра 2011 22:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


kubanoid писав(ла):
роди пожалуйста "идеологически верную" схемку инвертора для "зубильных" коммутаторов!
Умеренно простую, чтобы легко было повторить "за один вечер, на коленке". Желательно, сразу с индикацией замкнутого состояния контактов.


Как-то так

По-сути часть первоначальной схемы, только адаптированная к готовому коммутатору.

зы. Сам уже созрел выкинуть из трамблера всю начинку кроме распределителя высокого напряжения, вставить самодельный оптический лазерный бесконтактный датчик, а для регулировки опережения использовать схему на микроконтроллере из статьи в "Радио" №11/2008, с таблицами опережения под наш двиг помудрить придется только. Родной трамблер все равно вожу с собой про запас - уже был случай когда разлетелся центробежный регулятор повредив и прерыватель, еле доехал до гаража на режиме аварийного генератора искры у Октана-4.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!


Останній раз редагувалося: Alex-968m (11 Тра 2011 22:28), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 11 Тра 2011 22:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Александр мики писав(ла):
сегодня снял крышку трамблера и посмотрел на контакты, по которым разносится высокое напряжение. Они даже не подгарели, чистые, как новые. Когда ставлю москвичевский с датчиком хола они за такой пробег подгорают немного, очень хорошо видно, где бьет искра. Даже незнаю какой вывод из этого сделать.


Снизилась энергия искры?


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Веталь



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2006
Повідомлення: 2490
Звідки: Горловка
Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло

ПовідомленняДодано: 12 Тра 2011 03:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Alex-968m писав(ла):

зы. Сам уже созрел выкинуть из трамблера всю начинку кроме распределителя высокого напряжения, вставить самодельный оптический лазерный бесконтактный датчик, ...


Войтик уже проходил тему с оптикой (название темы не помню, но он там описывал те варианты которые он использовал).
У меня тоже стояла оптика, так эта сволочь имеет свойство засераться пылью со всеми вытекающими...



_________________
Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 12 Тра 2011 06:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Веталь писав(ла):
эта сволочь имеет свойство засераться пылью со всеми вытекающими...


На Дэу Матиз оптика, и ничего, годами не засирается - о существовании трамблера можно забыть. Так что смотря как собрать - герметизировать надо.
К тому же собираюсь делать лазер вместо светодиода, помимо более высокой точности это снизит и чувствительность к пыли.
Оптика по сравнению с любыми магнитными вариантами точнее, четче отрабатываает момент зажигания.

зы. На фото судя по всему Пульсар-ИК?


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Веталь



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2006
Повідомлення: 2490
Звідки: Горловка
Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло

ПовідомленняДодано: 12 Тра 2011 13:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Если честно х.з , т.к на каммутаторе было написано "инфра", а когда его разобрал оказалось жутким самопалом. А сам датчик - да инфракрасный

_________________
Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 12 Тра 2011 13:33    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Пардон, не Пульсар, а Сонар только:
http://shop.zaryad.ru/mod.html?mod=ishop&cmd=staffinfo&id=33&group=7


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1041
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 12 Тра 2011 20:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Alex-968m писав(ла):

Как-то так
По-сути часть первоначальной схемы, только адаптированная к готовому коммутатору.

СПАСИБО! Попробую еще этот вариант. Laughing


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Hammer
Великий Комбинатор


Статус: Offline
Зареєстрований: 06.08.2008
Повідомлення: 2524
Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!!
Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(

ПовідомленняДодано: 12 Тра 2011 20:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


kubanoid писав(ла):
Alex-968m писав(ла):

Как-то так
По-сути часть первоначальной схемы, только адаптированная к готовому коммутатору.

СПАСИБО! Попробую еще этот вариант. Laughing

Давай, пробуй Wink
2 Alex-968m
Куда VD2 стоит????
Не простительно!!!!!!!
Народ повторяет все как нарисовано!!!!!


_________________
зовут меня- Веталь Wink2


Останній раз редагувалося: Hammer (04 Серпень 2011 15:20), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 12 Тра 2011 21:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


VD2 cтоит как раз туда куда надо! Предохраняет от попадания в цепь базы недопустимо большого тока, задаваемого R3R4. Транзистор же открыт током, задаваемым R1. При замыкании контактов диод оказывается смещенным в прямом направлении, что достаточно для закрывания транзистора.
см. первоначальный вариант схемы, все работает, проверено.

Как вариант - вместо VD2 поставить R1, как на предыдущих вариантах этого адаптера. Но в моем варианте теоретически выше помехозащищенность.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 12 Тра 2011 21:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Несколько вопросов.

Не много ли почти 300 мА для очистки контактов?
Что произойдет если контакты всё же немного загадятся?
Для чего используется конденсатор трамблера?

Величина напряжения на контакте 5 коммутатора?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 12 Тра 2011 22:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Wladimir_Donetsk писав(ла):
Несколько вопросов.

Не много ли почти 300 мА для очистки контактов?

Что произойдет если контакты всё же немного загадятся?
Для чего используется конденсатор трамблера?

Величина напряжения на контакте 5 коммутатора?


1. Рекомендованный ток через контакты для обеспечения самоочистки порядка сотен мА, до 1 А. В варианте с ТК-102 например - 800 мА.
2. Если немного - то ничего не должно произойти, достаточный ток обесчечивает необходимую четкость коммутации. При сильном окислении/загрязнении в зависимости от степени оного - пропуски с той или иной интенсивностью, до полного пропадания искры.
3. Для подавления дребезга контактов (частота которого порядка десятков - сотен кГц) и повышения помехозащищенности (в частности, влияния высоковольтных разрядов в распределителе), также дополнительно защищает транзистор при возможных пробоях высокого напряжения на низковольтную цепь.
4. 5...8 В, насколько понял анализируя немногочисленные доступные для просмотра в инете варианты схемы этого коммутатора.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 12 Тра 2011 22:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Диод VD2 лучше поставить шотки, падение 0,5В против 0,6-0,7В, на переходе база-эмиттер падение 0,6-0,7В, с кд105 могут быть глюки.
Было бы немного проще, может и лучше, стабилизировать не входные цепи транзистора, а выходные, обошлось бы одним источником питания +12V, или использовать оптопару(благо их сейчас "на вкус и цвет ...", даже с формирователями сигнала).

P.S. Завтра если не забуду, гляну как реализован адаптер в заводской схеме на моем коммутаторе.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 13 Тра 2011 07:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Диоды Шоттки очень уж нежные. Уж лучше тогда германиевый, Д7 какой-нибудь. КД105 привел навскидку, в принципе тип не критичен, желательно не слишком нежный по обратному напряжению только, но и с прямым напряжением не выше 0.7 В.
VD1 исключительно для защиты транзистора (а в данной схеме - и защиты HL1 по обратному напряжению) стоит, от возможных высоковольтных пробоев и импульсных наводок. Лучше здесь был бы даже не стабилитрон, а защитный диод (P6KE**), но минимум у них 6.8 В - многовато уже.
Стабилизация здесь нафиг сдалась, режим чисто ключевой.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 11, 12, 13  Наст.
Сторінка 7 з 13

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group