Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 16 Жовтень 2004 03:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
ТОЛКОВЫЕ ФОТО.
ДА, КЛАССНО НА ПОРШИКЕ СДЕЛАНО: ИГОЛЬЧАТЫЕ ПОДШИПНИКИ В БАЛКАХ ПОДВЕСКИ, КРЕПЕЖ НА КУЛАКЕ ПОД СУППОРТ, АМОРТ KAYABA. ПРАВДА, ТАК И НЕ ВИДНО, КАК СТАБИЛИЗАТОР СТОИТ НА МЕСТЕ (ТОЛЬКО ВИСИТ).
2 ВОЙТИК. СМОТРИ, А СТАБ С РЫЧАГАМИ ВСЕ РАВНО СВЯЗАН ТЯЖКАМИ.
2 ВСЕ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ФОТКИ, ГДЕ ПОКАЗАНЫ РУЛЕВЫЕ ТЯГИ. ПО ФОТКАМИ НАДПИСЬ "ТРАБЛ ...). Я НЕ МОГ ПОНЯТЬ, В ЧЕМ ТРАБЛА, А ПОТОМ УВИДЕЛ. ПОСМОТРИТЕ, ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РУЛЕВАЯ ТРАПЕЦИЯ (ЭТО ДАЖЕ НЕ ТРАПЕЦИЯ) - ПРАВАЯ ОЧЕНЬ ДЛИННАЯ ТЯГА КРЕПИТСЯ ПРЯМО К СОШКЕ (БЕЗ МАЯТНИКА, ХОТЯ ЕГО КРОНШТЕЙН ПРИСУТСТВУЕТ НА БАЛКЕ). ИНТЕРЕСНО, ЭТО САМ ЧУВАК ТАК СДЕЛАЛ, ИЛИ ЕМУ ТАК ДОСТАЛОСЬ ОТ ПРЕДЫДУЩЕГО ХОЗЯИНА?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 16 Жовтень 2004 21:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может с рулевой так и было (этих 356-х всяких модификаций немеряно). Такая же конструкция рулевого (2 тяги без маятника) стоит на Москвич-407. По моему неплохо - просто и надежно. Я в свое время с зазовскими маятниками притомился, пока не нашел тюнинговый с регулировкой и на подшипниках.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 20 Жовтень 2004 22:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
SIMON писав(ла): |
Может с рулевой так и было (этих 356-х всяких модификаций немеряно). Такая же конструкция рулевого (2 тяги без маятника) стоит на Москвич-407. По моему неплохо - просто и надежно. Я в свое время с зазовскими маятниками притомился, пока не нашел тюнинговый с регулировкой и на подшипниках. |
ПРОСТО И НАДЕЖНО - ЭТО, КОНЕЧНО, ХОРОШО. НО КОЛЕСА ПРИ ПОВОРОТАХ НАПРАВО И НАЛЕВО БУДУТ ПОВОРАЧИВАТЬСЯ ПО-РАЗНОМУ. ЕСЛИ ЭТО ПРОКАТИТ НА МОСКВИЧЕ, ТО УЖ НИКАК НЕ ПОРШЕ (СПОРТКАР, ВСЕ ТАКИ). И ПОТОМ, ЯВНО ВИДНО КРОНШТЕЙН, ГДЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ МАЯТНИК.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 19 Листопад 2004 10:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хочу огласить ещё одну идею по поводу внедрения стабилизатора.
Для 965!
Суть такова чтобы вместо одного из торсионов поставить стержень стабилизатора, а недостачу одного из пропавших торсионов компенсировать установкой пружин от 968.
Стержень взять от иномарки (кандидат пока неизвестен) такой чтоб нашолся на нем участок прямой и длинный как родной торсион. Вырезаем. Делаем на концах четырехгранники с лунками как на торсионе.
Доробатываем одну из труб подвески. Нам нужно избавится от средней точки крепления торсиона. Для этого ищем на той трубе, посредине где центральный зажимной болт торсиона, небольшие лунки от контактной сварки, и сверлом всверливаем их внутрь, дабы освободить ту опору от трубы. А теперь рядом, ручной ножовкой, с самым тонким полотном, перерезаем трубу пополам, чтоб её немного "расскрыть" и вытащить опору. А посля всё назад свариваем по кругу.
Или, берём большое сверло, диаметром чуть больше стержня стабилизатора. Привариваем точками к нему кусок ровной водопроводной полдюймовки или дюймовки с ввареным на другом конце хвостовиком для дрели. И разсверливаем отверстие в опоре прямо в трубе.
Опилки вымываем.
Вставляем стержень стабилизатора. Цепляем к нему рычаги подвески. И ставим амортизаторы с пружинами как на 968.
Вот и всё. даже менты на ТО нифига не обнаружат.
Обьем работ такойже как и при любой другой схеме внедрения. Но в результате имеем более элегантное решение. И один торс в запасе.
Если есть возможность найти на 968 пружины мощнее родных, чтоб компенсировать отсутствующий торсион, то данную идею можна реализовать и на 968 тоже.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 25 Листопад 2004 02:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
МНЕ, ИГОРЬ, ТАКАЯ ИДЕЯ СРАЗУ В ГОЛОВУ ПРИШЛА. НО. КАК ТЫ СОБИРАЕШСЯ ЗАФИКСИРОВАТЬ РЫЧАГИ ОТ БОКОВОГО СМЕЩЕНИЯ. ВЕДЬ РЫЧАГ НЕ УПИРАЕТСЯ В ТРУБУ, ТАМ ЕСТЬ ЗАЗОР. ПОЛУЧИТСЯ, ЧТО У КОЛЕС БУДЕТ ПРОИЗВОЛЬНО МЕНЯТЬСЯ РАЗВАЛ. ТОГДА НАДО СТАВИТЬ КАКИЕ-ТО ШАЙБЫ, БОРОТСЯ С ИХ ИЗНОСОМ. ЗАЧЕМ? НАРУЖНЫЙ СТАБ (НАКЛАДНОЙ ИЛИ С СО СТОЙКАМИ) ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ ПОСТАВИТЬ.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 25 Листопад 2004 12:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поставить шайбы можна. Или простые опорные подшипники подходящего диаметра. Выбор широк.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Червень 2005 09:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
вчера наконецто нашел и купил новенький передний мост для 968 с рычагами и торсионами.
на днях начну его укорачивать под 965 и воплощать описаную тут идею о стабилизаторе на основе одного из торсионов.
так что неспешно ждите описалова с фотками.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 04 Червень 2005 01:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я блин тоже загорелся. Войтик молодец, рацухи так и прут. Однако скажите мне стоит ли, у ЗАЗа независимая подвеска - это круто. Так вот не лишится ли она своих достоинств после установки стабилизатора и действительно ли он пойдет на пользу поперечной устойчивости подвески и авто в целом (или может это разные понятия) Чето я непонимаю .
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Червень 2005 02:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
имхо, абсолютно независимая хороша воосновном для внедорожников.
на городском асфальте же наоборот получается что у Заза избыток "внедорожности", и не хватает устойчивости крена при поворотах на скорости. особенно у Горбатого на его специфической задней подвеске.
совсем зависимая это например задний мост жигуля.
хотя сравнивать немоного не верно. потому когда одно из колес независимой подвески попадает в яму машину перекашивает, а когда со стабилизатором то перекос практически полностью заменяется усадкой всего передка. тоисть перекос как бы распределяется между обоими колесами.
немного округлил но в принципе так.
на задок тоже надо бы, особенно 965-тому. но это уже другая история.
както в инете видел фотки как с помощью хомутов и болтов Оке сзади прикрутили передний стабилизатор от чегото. просто и оригинально.
З.Ы. только делать я буду немного не так как тут описывал.
А фактически полностью так как описывал тут
та часть что будет вращаться посредине, держащая торсион по средине, будет помещена в трубу большего диаметра навареную снаружи как муфта и с вырезом под болт торсиона.
если интерестно могу нарисовать чертежик.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Contros
Статус: Offline Зареєстрований: 01.12.2004 Повідомлення: 128 Звідки: Москва
|
Додано: 04 Червень 2005 11:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
susanin писав(ла): |
Я блин тоже загорелся. Войтик молодец, рацухи так и прут. Однако скажите мне стоит ли, у ЗАЗа независимая подвеска - это круто. Так вот не лишится ли она своих достоинств после установки стабилизатора и действительно ли он пойдет на пользу поперечной устойчивости подвески и авто в целом (или может это разные понятия) Чето я непонимаю . |
Стабилизатор обязательно нужен - перевернуться на зазике как нефига делать! Но при распределении масс в основном на заднюю ось стабилизатор ставить надо назад - уменьшиться избыточная поворачиваемость. Передок слишком легкий - при мощном стабилизаторе он козлить будет, управляемость ухудшиться.
Вариант Войтика имхо слишком сложен - думаю проще крепления выносные сделать. И ставить все-таки лучше назад.
Я назад ставил стаб от волги, но из-за неудачного расположения креплений он работал не на полную силу. Летом буду переделовать.
Вот фотка:
Стабилизаторы несколько ухудшают сцепление колес с дорогой, но ставят их и на BMW с наворочеными подвесками. На действительно спортивных машинах стабилизаторы стараются не использовать - отсутствие кренов там достигается за счет применения подвесок с высоким центром крена. Из гражданских машин так сделали на Фиесте старого поколения.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 04 Червень 2005 13:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
ммм. мой вариант сложный иза того что он расчитан на установку нового моста от 968 на 965. там так или иначе надо резать трубы.
а тогда уже нету ничего проще чем просто надеть и приварить кусок трубы и всё.
+ в конструкции моего стабилизатора жесткость подобрать намного проще, элементарным уменьшением пластин у того торсиона.
а также другие преимущества.
но снова заостряю внимание: этот проект актуален только для 965.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 13 Червень 2005 12:46 Заголовок повідомлення: Стабилизатор поперечной устойчивости |
|
|
это вроде 986, у 965 между балками (может они по дркгому называються) угол есть, из-зи этого колёса домиком становяться (вывешенные например), или стабилизатор будет в сайлентах, которые на балках, иметь осевое перемещение нехилое (сантиметров 15), или может сам стабилизатор какой хитрый мудрить надо (ну я не знаю, млжет есть какие конструкции с карданчиком например?), вот я и спрашиваю...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 13 Червень 2005 13:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
нет. но если человек собрался таким заниматься то его не должно смущать мелкие разбежности.
я например понимаю что надо будет чтото переделать.
а толком ничего там не надо. четыре сайлента.
два на кузове два на рычагах. последние со свободным продольным передвижением конца рычага в резине и запасом по длинне.
гнуть под нашу колею на пресе или трубогнутельном станке.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 14 Червень 2005 00:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если я ничего не упустил то считаю будет неплохо не убирать торсион , а использовать его вместо стержня стабилизатора, естественно убрать крепление посередке. Ехал на днях за жигуленком наблюдал, если одно колесо наезжает на бугор весь зад подкидывает. Нехорошо. А если вместо жесткого стержня стабилизатора будет пружинистый торсион, он будет работать только на значительных неровностях или при крене. Чем больше воздействие на него , тем больше он будет сопротивлятся. А на небольших неровностях подвеска как бы останется независимой. Вобщем то хорошо и для переда и для зада. Думаю моя мысль ясна.
странная мысль. пруток стаба и торсион - это одно и то же. лекс
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 14 Червень 2005 09:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
так ведь я так и описывал. в своей последней решимости. то что имеем в запасе я имелл вииду что он уже не лопнет так быстро как тот что работает. Тоисть в случае чего их можна будет сменить местами. тот что на стабилизаторе на низ, а тот что лопнул в стабилизатор.
наверное щас таки нарисую чертёжик для наглядности, как я хочу сделать. А то мне уже несколько раз дают в идею то что я уже собрался делать
кстати у жигуля сзади зависимая подвеска. и стабилизатора там нет. потому так зад и реагирует.
у него только спереди есть стабилизатор и независимая подвеска.
это от нее (от передней) и ставят на зад. например в Оке.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гість
|
Додано: 06 Липень 2005 09:05 Заголовок повідомлення: стабилизатор поперечной устойчивости |
|
|
Приветствую всех меня знающих и не знающих
Почитав ваше обсуждение, решил поделиться опытом то-же.
По новой писать я ленив, потому кому интересно - вот ссылочка:
http://wwwboards.auto.ru/zaz/66711.html
На возникшие вопросы постараюсь обязательно ответить
P.S. передний стаб стоял от классики (без доработки) как тут
предлагалось - средние кронштейны (штатные ВАЗ) крепились на
приваренные на загибах кронштейнов труб торсионов болты М10 ,
ветви - хомутами на удлинённые болты крепления нижних шаровых
пальцев. Но ВАЗовский при такой установке слишком жёсткий,
надо-бы в 2-3 раза тоньше, хотя спереди он и не нужен - читайте
по ссылке.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 06 Липень 2005 09:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
почитал. много. на счёт переднего всё понятно.
с задним тоже но только касательно 968, рычаги у него практически прямо поворачиваются.
но вот к задней подвеске 965 это не применимо
я продолжаю воплощать свою идею с торсионом. его жесткость можна регулировать.
а при потребности переключать с функции "стабилизатора" в функцию "торсиона подвески"
одним движением, без возвратных переделок.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гість
|
Додано: 06 Липень 2005 10:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
2Voytik
Полагаю, на 965 рычаги можно поставить аналогичным образом. Относительно их двухмерного хода - с одной стороны, установленный стаб уменьшит стремление колёс "подломиться" - очевидный +, но из-за горизонтальной составляющей будут быстрее изнашиваться резинки и возможен горизонтальный сдвиг стаба в креплениях к кузову. Резинки не сложно и заменить по мере износа, а для горизонтальной фиксации можно предусмотреть ограничительные упоры на стабе в распор креплениям - например, упорные муфты из 2-х половинок с болтовой стяжкой. Ещё вариант (к сожалению, уже не во всех деталях помню родную подвеску 965 - от неё отказался сразу при инсталляции ещё 40-ки лет 10 назад) - крепить стаб только на рычаги, но по 2 крепления на рычаг: одно, соответственно, по концу стаба, а второе на плече около загиба после средней части. Но при таком варианте необходимо стаб перегибать так, чтобы его ветви были параллельны плечам рычагов и изгиб примерно совпадал с сайлентблоками. Надо смотреть по месту, мне посмотреть негде да и времени нет :-(( Моё мнение - если машина не коллекционная, а для езды, причём уверенной, - заднюю подвеску менять надо однозначно. С передним я-бы посоветовал не торопиться - хлопотно ты затеял переделывать, задний даст лучший эффект и проще в воплощении - попробуй сперва задний поставить и посмотреть на результат. И колею я-бы рекомендовал сделать шире, как у 968, - особенно, если уже ставишь его передний мост - высоковат у Горби центр тяжести относительно ширины колеи. Я свой и с 968-ой колеёй и подвеской на 2 колеса ставил легко, а вот жигули не получалось :-))) Но тогда придётся арки расширять... Всё зависит от того, какие качества хочешь от авто поиметь и каковы твои возможности.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гість
|
Додано: 06 Липень 2005 10:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
2Voytik
Вопрос - если спереди в качестве стаба используешь родной наборный торсион - ИМХО, слабоват будет, если другой - то какой?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 06 Липень 2005 11:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
дело в том что этого Запика я уже с кузовом какраз закончил шпаклевать, подготовил к покраске. задние арки уже разширил. но чтото новое ещё затевать с кузовом у меня на данный момент не хватит нервов
заднюю подвеску пока тоже трогать не особо охота. у меня там "новенькая" 30-точка стоит.
а с передком решил зацепиться только по той причине что родная балка, рычаги, маятниковый достаточно изношены, решил сразу привести в порядок потому как люфт особенно правого колеса приличен оказался. а посколько нового "моста" не найти естественно. то купил от 968 полнокомплектный.
а посколько я уже ставил такой от 968 на 965 без сужения на моём втором Жуже и конкретно наматюкался с переделкой всех рулевых тяг, маятника, крепления моста, то повторять такой героический поступок второй раз меня уже не особо тянет. совсем не тянет
намного проще у труб вырезать лишние куски и сварить, в торсионах насверлить новые лунки и больше никаких переделок.
но раз уж буду резать то заодно организовать на этой базе стабилизатор выльется всегонавсего в кусок трубы, 4 бронзовых колечка и две пружины от 968. всё компактно и отключаемо.
что касательно жесткости торсиона 968 как стабилизатора, то не уверен но попробовать стоит, хуже не будет.
для самой подвески и веса передка 965 одного торсиона и двух пружин 968 предположительно должно хватить.
с задком ещё не размышлял особо. косые рычаги приличное осложнение для стандартных решений.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|