Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 23 Серпень 2010 19:47 Заголовок повідомлення: Увеличенный маслонасос на 40-ку. |
|
|
Началось все с установки форсунок для охлаждения поршней маслом. Реализовывалась путем сверления отверстий в шатунах и вкладышах. Весчь (я так думаю) хорошая, но без косяков как всегда не обошлось. А именно: давление в маслосистеме они (т.е. отверстия) снижают .
Поэтому было решено увеличить производительность масляного насоса. Т.к. других шестеренок подходящих по диаметру и межцентровому расстоянию подобрать не удалось, то решил увеличить родные путем доставки кусков шестеренок от родного насоса.
Для реализации необходимо иметь:
- маслонасос в сборе - 1шт;
- корпус насоса - 1шт;
- ведомая шестерня - 1шт;
- немного денег и нормальных станочников (у меня это все заменилось хорошими друзьями )
1. Изготовили новый вал ведомой шестерни (длиннее на 10мм) - цементация обязательная, иначе толку не будет:
2. Изготовили новый промежуточный вал привода (длиннее на 10мм):
3. Шлифонули запасной корпус насоса до высоты 10мм (будет выполнять роль проставки):
4. На ведущем валу удлиннил канавку для смазки:
5. Т.к. насос увеличивается, изготовил проставку под поддон. Две резиновые (толщиной 3мм) и люминиевую (толщиной 8мм), В результате чего поддон опустился вниз на те-же самые 10мм. Объем масла в поддоне увеличился примерно на 0,6л:
6. Дополнительная ведомая шестерня разрезалась пополам и после этого шлифовалась. В результате чего получилось две шестеренки высотой по 10мм.
7. Прошлифовали крышку насоса.
В результате вышеперечисленных операций получился такой набор для сборки увеличенного маслонасоса (на фото нет прокладок между половинками корпуса и корпусом-крышкой):
При сборке на ведущий вал одевается дополнительная шестереночка и вал вставляется в корпус. На ведомый вал одевается сначала большая шестерня а потом малая. Дальше сборка ведется как обычно. И получаем вот такой насос:
Отверстие крепления маслозаборника расточил вверх В результате чего маслоприемник при сборке повернулся и стал ниже ~ на 5мм.
Установил на машину. Давление поднялось ~ на 1,2-1,3кгс/см2. Эксплуатация покажет все остальное.
PS Если оно никому не нужно, просьба тему удалить.
Останній раз редагувалося: Pas (24 Серпень 2010 12:21), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Игорь
Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2010 Повідомлення: 632 Звідки: г. Зугрэс, Донецкая обл. Моє авто: ЗАЗ 968М 1981
|
Додано: 23 Серпень 2010 21:03 Заголовок повідомлення: Re: Увеличенный маслонасос на 40-ку. |
|
|
Pas писав(ла): |
Если оно никому не нужно, просьба тему удалить. |
Ещё как нужно! Очень интересно и примите мои восхищения проделанной работой!
Pas писав(ла): |
Давление поднялось ~ на 1,2-1,3кгс/см2. |
И составило .......???????????????????
Pas писав(ла): |
Эксплуатация покажет все остальное. |
А есть ли уже какой-либо срок эксплуатации или данный узел ещё не эксплуатировался?
Заранее благодарен!
_________________ С ЗАЗом по жизни! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 23 Серпень 2010 21:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Эксплуатировалось только пробно между гаражами.
На родном насосе сразу после запуска: 1200-1300об/мин давление 5кгс/см2;
На переделаном насосе сразу после запуска: 1000об/мин давление больше 6кгс/см2. Просто шкала датчика заканчивается .
В среду буду ехать на работу, посмотрю на рабочих режимах.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Hell-Racer †
Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6927 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 23 Серпень 2010 22:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Респект за проделанную работу и за статью! Очень доходчиво и предельно ясно. Так держать! Побольше б таких статей - и новичкам было бы легче, а кому-то и велосипед изобретать не придётся.
Эх, мож сподоблюсь и себе такое сделать?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
965mmx
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2500 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 23 Серпень 2010 22:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
круто !!! тока я не понял а как те половинки связаны с основными шестернями или как им вращение передается ?
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 23 Серпень 2010 22:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Круто! Тут где-то была тема про уведиченный масонасос, но дальше слов дело не пошло.
А тут сразу реализованный проект!
У меня кстати валяется маслонасос с обламанным привдом, хотелось бы замутить, но где столько фрезеровочных работ выполнить?..
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 23 Серпень 2010 22:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
965mmx писав(ла): |
круто !!! тока я не понял а как те половинки связаны с основными шестернями или как им вращение передается ? |
Они в шахматном порядке (большие и маленькие) стоят! ) Красивая идея однако )
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 23 Серпень 2010 23:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Идея то хорошая, сам такую вынашивал одно время, поздравляю!
Но, позвольте немного критики:
а вот если "газонуть" хорошенько на непрогретом двигателе, не порвет ли, скажем текстолитку или тот же привод маслонасоса?! Ведь производительность стала больше, а вот перепускной клапан тот же самый остался.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Q2kerS
Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 23 Серпень 2010 23:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тоже хотелось бы про редукционный клапан спросить. Давление поднялось и оно будет излишним для пружины клапана
Следует задуматся об установке более упругой.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 24 Серпень 2010 00:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо
Только идея это не моя. У ТАЗиков спер . Ну и немножко доработал применительно к ЗАЗу.
По поводу редукционного клапана. Я думаю, что ничего смертельного не должно быть. Он через себя лишнее давление сбросит и все. Может наоборот, помягче пружинку нужно было подбирать, чтобы клапан срабатывал на 4,5-5кгс/см2? Ведь он срабатывает только на холодном двигателе (у меня по меньшей мере). А когда двиг нагревается, то до 5,5 ну никак давление не дотягивает.
Ну а если давление дюже завеликое будет, то масло можно и пожиже залить . Ведь главное, чтобы двигатель жил долго и счастливо, и доставлял хозяину только сплошные радости .
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 24 Серпень 2010 20:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня пришлось съездить на дачу. Для интересующихся выкладываю результаты замеров. Замеры проводились на электрический датчик, установленный в салоне вместо часов. Точность данного девайса мне не ведома, но первый замер (с родным насосом) и второй ( с переделанным), я думаю, сопоставимы между собой:
Код: |
Температура Обороты Родной насос Переделанный насос
60 2000 3,0 4,0
80 2000 2,0 3,0
80 3000 2,5 3,5
90 2000 1,2-1,3 2,2-2,3
90 3000 1,7-1,8 2,6-2,7
100 2000 0,7-0,8 1,6-1,7
100 3000 1,3-1,4 2,2-2,3 |
Контрольный параметр, который должен быть (согласно инструкции) не менее 2кгс/см2 (температура=80*С; обороты=3000об/мин). Т.е. родной насос (даже с учетом форсунок) находился полностью в работоспособном состоянии.
На ХХ при температуре 100*С лампочка даже не пытается моргать. Раньше начинала моргать при температуре чуть больше 90*С.
Т.о. увеличение давления при рабочих температурах (80-100*С) составил от 0,8 до 1,0 кгс/см2.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 24 Серпень 2010 21:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Pas: Согласен. Одобряю нововведение!
Жму виртуально руку.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
DaYa
Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2009 Повідомлення: 1520 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401
|
Додано: 24 Серпень 2010 22:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Из статьи сделать мануал, а по своему зазу выпустить книгу
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 24 Серпень 2010 23:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pas писав(ла): |
На переделанном насосе сразу после запуска: 1000об/мин давление больше 6 кгс/см2. Просто шкала датчика заканчивается |
Экспериментально проверено - больше 7 кгс/см2 не поднимается.
По крайней мере, у меня не поднималось
Однажды клапан клинил редукционный, так я это дело и обнаружил случайно - я зацепил внешний манометр на 15 кгс/см2, и увидел, что семёрочку давит Зимой дело было, двиг подостывший, масло дизельное
Валы, блок и вкладыши были новые, насос был старый, двиг 40-ка.
По крайней мере, ниоткуда у меня масло не выдавливало, всё было пучком, да и перед проверкой я думал, что у меня двиг едва-едва 1 или 2 кгс/см2 выдавит
Оказалось иначе
Автору статьи - РЕСПЕКТ! и всеобщая уважуха!
Хочу и себе такое дело сделать)))
Сделано именно то, что надо - увеличен объём подаваемого масла, а не тупо давление, это-то поднялось уже вторично
DaYa писав(ла): |
Из статьи сделать мануал, а по своему зазу выпустить книгу |
+100500
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Николка Гість
|
Додано: 25 Серпень 2010 00:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вращение передает ведущая шестерня, шестерёнку на высоту добавочной шестерни сдвинули на валу, а на место старой насадил новую.
Думаю плюсов из этого будут в более долгом жизни двигателя и отсутствия масляного голодания и температура будет пониже.
Из минусов на холодную может(?) обломить как у Irbis'а ведомый валик насоса.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4853 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 25 Серпень 2010 12:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Irbis писав(ла): |
Круто! Тут где-то была тема про уведиченный масонасос, но дальше слов дело не пошло. |
Так непошло потому, что решили подождать пока Паша сделает
А для себя решил устранить проблему надения давления глушением штатного масляного радиатора + думаю по поводу центрифуги.
Паша, молодец! И спасибо за замеры
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 25 Серпень 2010 19:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Шайтаныч писав(ла): |
Вращение передает ведущая шестерня, шестерёнку на высоту добавочной шестерни сдвинули на валу, а на место старой насадил новую. |
Не. Ведущая шестерня никуда не сдвигалась. Добавочная шестеренка одевалась на ведущий вал сверху.
И если позволите несколько советов (рекомендаций) для желающих повторить данный девайс:
1. Т.к. корпус насоса необходимо стягивать большим усилием, чем в стандарте, стяжные болты масляного насоса были заменены на шпильки с гайками.
2. Чтобы не разбивать резьбовые отверстия крепления поддона в картере, болты крепления поддона также менялись на шпильки с гайками.
3. "Ушки" крепления нижнего брызговика к поддону мешали поставить поддон на место, поэтому тупо отрезались болгаркой.
4. Высота двух составленых шестеренок (основной и дополнительной) должна быть больше глубины насоса с прикрученной проставкой ~ на 0,1-0,15 мм. Разность при сборке выбирается прокладками.
5. При увеличении глубины поддона на 10 мм реально увеличить высоту шестеренок на 14 мм. А именно:
- углубить корпус на 2 мм (и прикинуть, как закрепить ведомый вал. Там есть несколько вариантов - вплоть до игольчатых подшипников) - нужен хороший координатчик. Необходимо увеличить глубину, не изменив диаметр;
- проставку сделать высотой 12 мм;
- хвостовик корпуса масляного насоса укоротить на 2-3 мм.
6. Желательно снизить давление срабатывания редукционного клапана до 5 кгс/см2. А для использующих полнопоточный масляный фильтр это условие обязательное.
Еще раз: Всем откликнувшимся спасибо, и удачи .
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadim_K
Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 12 Липень 2012 14:26 Заголовок повідомлення: Re: Увеличенный маслонасос на 40-ку. |
|
|
Доброго дня Pas, а саму проставку і корпус ви між собою центрували? тілики посадили на шпильки? бо по фото
я бачу що на корпусі насосу присутні отвори, які наче співпадають з отворами з потаями на проставці ...я розумію що там мало б бути або штівти або болти, але нажаль про то нічого не описано
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 12 Липень 2012 21:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прошу прощения, что не написал про центровку. Я описал только принцип.
Честно говоря, думал что народ сам догадается. Может кто-то придумает попроще.
Центровку проводил двумя винтами М4 с потайной головкой:
1. Посадил проставку на корпус (со шпильками);
2. Выставил;
3. Зажал гайки;
4. Просверлил два отверстия Ø3,2мм;
5. Рассоединил корпус и проставку - в корпусе нарезал резьбу М4, в проставке рассверлил отверстие до Ø4мм и выполнил зенковку;
6. На корпус одел прокладку, проставку и закрутил два винта М4.
Дальше сборка...
В настоящий момент пробег на увеличенном насосе ~ 9 тыс.км.
Вопросов и замечаний нет.
Зимой работал на масле 15W40.
Сейчас залито 20W50 (установлены новые коренные вкладыши и р/в с увеличенными шейками). Давление при 80*С и 2000об/мин - 4-4,2кгс/см2.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гагик
Статус: Offline Зареєстрований: 14.12.2008 Повідомлення: 127 Звідки: КРЫМ г.САКИ с. Митяево Моє авто: заз-965 1966.г
|
Додано: 22 Серпень 2012 15:01 Заголовок повідомлення: заз-965 |
|
|
все красиво и отлично. Я тоже хочу сделать на 30-ке.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|