Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 14 Березень 2010 13:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
to Wladimir_Donetsk Да, да, ты прав, этого добра на разборках как грязи. Один мой знакомый так вообще их собирает по автобазам-гаражам-мусоркам и тд и сдаёт в цветмет.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 14 Березень 2010 13:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Предлагаю просвещённой общественности свои и не очень свои наработки по теме
Коммутатор (вверху) и плата к нему (внизу)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 14 Березень 2010 16:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Предлагаю просвещённой общественности свои и не очень свои наработки по теме |
Тоже вариант, из преимуществ - распространенные детали, но что не нравится - наличие балластного резистора, т.е., по-сути, это вариант ТК-102 на современной элементной базе. Прелесть 1055ХП2 именно в том, что обеспечивает полную "зарядку" катушки во всем диапазоне оборотов и автоматически ограничивает ток при достижении полной "зарядки".
Точку "К" кстати лучше подключать до балластника.
И еще - не хватает резистора между плюсом и правым выводом С3. Ну и хорошо бы по защитному диоду поставить: 1.5КЕ20 между "К" и корпусом, и Р6КЕ20 между "Р" и корпусом (последний надо ставить не на трамблере, а именно в блоке, для защиты от возможных высоковольтных наводок).
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 14 Березень 2010 17:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
Тоже вариант, из преимуществ - распространенные детали, но что не нравится - наличие балластного резистора, т.е., по-сути, это вариант ТК-102 на современной элементной базе. Прелесть 1055ХП2 именно в том, что обеспечивает полную "зарядку" катушки во всем диапазоне оборотов и автоматически ограничивает ток при достижении полной "зарядки".
Точку "К" кстати лучше подключать до балластника.
И еще - не хватает резистора между плюсом и правым выводом С3. Ну и хорошо бы по защитному диоду поставить: 1.5КЕ20 между "К" и корпусом, и Р6КЕ20 между "Р" и корпусом (последний надо ставить не на трамблере, а именно в блоке, для защиты от возможных высоковольтных наводок). |
Так точно, резистор был забыт, и потом висел на плате сверху. Моя вина, проипал его тогда, и проипал его сейчас.
Резистор 10kOhm 0.125W Схему я только испытал, но на ней долго не ездил. Про точку "К" - твоя правда, мне вообще сначала надо было рисунок править, а потом выкладывать. Но я исправлюсь
to Alex-968m Кстати, а у тебя нету структурной схемы от микрашки К1056ХП2? Мне неясно точное назначение некоторых выводов.
Кстати, есть ещё микрашка, сестра этой, но двухканальная, но это уже немного не то для данного применения, это для БСЗ.
Останній раз редагувалося: John Warner (16 Березень 2010 11:06), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 14 Березень 2010 22:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Резистор 10kOhm 0.125W |
Многовато. Надо не более 100 Ом, и мощность соответственно не менее 2 Вт. Обеспечивает более четкую коммутацию, снижение влияния помех и самоочистку контактов (100...500 мА через них пускать надо).
Цитата: |
Кстати, а у тебя нету структурной схемы от микрашки К1056ХП2? |
Тут есть: http://cha65.narod.ru/comm.html
А вот оригинал - L497:
http://files.ddrservice.info/Integrated-circuits/L/l4/l497.pdf
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 14 Березень 2010 23:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
Многовато. Надо не более 100 Ом, и мощность соответственно не менее 2 Вт. Обеспечивает более четкую коммутацию, снижение влияния помех и самоочистку контактов (100...500 мА через них пускать надо). |
Мыслю понял. В моём случае цель была только в подтягивании лог. уровня.
Спасибо!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 15 Березень 2010 04:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Alex-968m писав(ла): |
Многовато. Надо не более 100 Ом, и мощность соответственно не менее 2 Вт. Обеспечивает более четкую коммутацию, снижение влияния помех и самоочистку контактов (100...500 мА через них пускать надо). |
Мыслю понял. В моём случае цель была только в подтягивании лог. уровня.
|
Это-то понятно. Просто в данном случае сопротивление нужно поменьше, а ток через замкнутые контакты соответственно побольше.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 17 Березень 2010 19:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
to Alex-968m я тут подумал, посидел, и вот думаю, что с помощью всего двух датчиков можно было бы организовать низковольтное распределение:
1) ДХ в трамблёре для угловых импульсов
2) ДХ на распредвале (шторка в половину диаметра, то есть один импульс в один оборот) для импульсов распределения.
Если оставить УОЗ на грузиках, мы сможем обмануть судьбу и получить две двухногие катушки зажигания вместо распределителя искрового типа. Трамблёр можно тогда поюзать типа оковского, то есть, без объёмной крышки. Но тогда надо будет туда ставить шторку от Таврии или 2108.
Это только набросок идеи, можно обсуждать)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 17 Березень 2010 22:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Почитал на ГАЗ форуме про коммутаторы на L497, ругают её, эту мелкосхему.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 18 Березень 2010 05:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Почитал на ГАЗ форуме про коммутаторы на L497, ругают её, эту мелкосхему. |
Ай, не обращай внимания, они не умеют её готовить
Не умеют с ней обходиться люди, вот и всё, да и коммутаторы промышленные в последнее время на ней оставляют желать лучшего.
С тем же успехом можно ругать коров за плохие пельмени.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 19 Березень 2010 12:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
to Alex-968m я тут подумал, посидел, и вот думаю, что с помощью всего двух датчиков можно было бы организовать низковольтное распределение:
1) ДХ в трамблёре для угловых импульсов
2) ДХ на распредвале (шторка в половину диаметра, то есть один импульс в один оборот) для импульсов распределения. |
Думаю, нет особого смысла. Если уж делать две двухискровые катушки - то ставить ДПКВ и полностью отказаться от механического трамблера (вариант - оставить его неподключенным на аварийный случай). Регулировку опережения на микроконтроллере организовать (МПСЗ).
А так, механическое распределение высокого напряжения от одной катушки и сейчас используется, на трехцилиндровых двигателях например, Дэу Матиз тот же. Трамблер там с оптическим датчиком, без регулятора опережения, используется в качестве ДПКВ.
А почему ругают L497?
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 19 Березень 2010 13:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
А почему ругают L497? |
Ну вот мне в магазине говорил один продавец, дескать, устарелая и всё такое прочее, а на форумах не знаю, чего им там надо. По данным своим эта микрашка отменная просто, что российская К1056ХП2, что басурманская L497, им долго не будет ещё замены, ИМХО.
Однако, подозреваю, что говорили одни непрофессионалы. А, ещё как-то говорили, что её не купишь отдельно, дескать. Это тоже неправда - она новая стоит 25 рэ у нас в одном магазине, то есть дешевле только даром. Таким образом, можно собрать крутой коммутатор вообще за копейки, ведь транзисторы стоят тоже недорого.
А у меня тоже есть вопрос - ребята, а у нас в России ещё производят транзисторы в корпусе TO-3 ?
Мне кренделя в магазинах чешут по ушам, что больше не производят.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 19 Березень 2010 16:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
В России если хотят сделать надежный коммутатор, то ставят туда IGBT транзистор вроде таких
http://www.codecard.lt/files/STGB10NB37.pdf
И у нас, и за бугром в нормальных коммутаторах старые транзисторы не применяют уже.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 19 Березень 2010 18:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
pau62 писав(ла): |
В России если хотят сделать надежный коммутатор, то ставят туда IGBT транзистор вроде таких
http://www.codecard.lt/files/STGB10NB37.pdf
И у нас, и за бугром в нормальных коммутаторах старые транзисторы не применяют уже. |
Дык а старые коммутаторы как чинить?
Телеки УСЦТ уже кончаюццо...
P.S.:За ссылку спасибо)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 19 Березень 2010 21:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
в 08 коммутаторах никогда вроде не ставили здоровенных транзисторов.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 19 Березень 2010 22:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
pau62 писав(ла): |
в 08 коммутаторах никогда вроде не ставили здоровенных транзисторов. |
так оно, да.
я просто всякие чиню
А хотя нет! Поначалу точно ставили!
Ставили в транзисторные, ещё без одной-единственной микросхемы L497, там ещё были ОУ простые. И вспомнил ещё - в старом 3620.3734-20 стоял большой транзистор, какой именно не помню уже.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 21 Березень 2010 07:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
в старом 3620.3734-20 стоял большой транзистор, какой именно не помню уже. |
BU931 там стоял, аналог нашего КТ898
А про УСЦТ - это ты имеешь в виду 838, который в развёртке строчной стоит? Оно, конечно, хорошо, только, по-моему сегодня проще (и, главное, дешевле!) купить нормальный БТИЗ (он же IGBT), более компактный и с лучшими характеристиками.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 21 Березень 2010 10:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Или MOSFET (полевик)
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
uazp
Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2010 Повідомлення: 379 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ-968М 1.2L; 45л.с.; 1992г.в.; Белый
|
Додано: 05 Жовтень 2010 16:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всем привет, ребята фотки с первого сообщения не у кого не осталось, а то охота очень схему эту посмотреть
и вот раз зашла тема о коммутаторе к родному распределителю, то предлагаю следующее:
вот нашел статейку одну интересную в журнале "Радиоконструктор" от 05-2001г., как сделать мощную искру как на БСЗ не меняя контактный трамблер, читайте, комментируйте, жду отзывов, предложений!
_________________ Денег, информации и патронов никогда не бывает много...
+380-68-864-86-09 |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 30 Жовтень 2010 19:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Блин, надо было давно сюда заглянуть
to uazp Ты предлагаешь упоминавшийся на первой странице этого топика инвертор. Да схема нужная, но уже обсуждённая. Из недостатков - этот инвертор висит снаружи, то есть, лишняя сопля. Но иногда выбора нет, если применён нераборный коммутатор.
Кстати, я журнал этот давно выписываю, и там иногда полезные статьи бывают)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|