Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
График зависимости мощности от температуры двигателя

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Ilya



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.09.2003
Повідомлення: 1310
Звідки: Tula

ПовідомленняДодано: 02 Червень 2004 21:51    Заголовок повідомлення: График зависимости мощности от температуры двигателя Відповісти з цитатою


Привет! Здесь обсуждаем оптимальную рабочую температуру для автомобилей ЗАЗ-968М и их модификаций, а также проблемы охлаждения. Попутно собираем статистику.

В инструкции по эксплуатации сказано, что нормальной рабочей температурой двигателя является 90 градусов Цельсия. Целью данной темы является опровержение или подтверждение этого высказывания. Поэтому каждый своим долгом должен посчитать написать здесь свое мнение об оптимальной температуре двигателя (масла, если так угодно).

Как мне кажется, график зависимости можно представить некоторым аналогом нормального закона распределения случайной величины (похож на отрезок графика функции sin(x) на отрезке от 0 до Пи).

Минимальную мощность двигатель развивает, когда его температура низка. По ходу разогрева улучшается образование горючей смеси и условия для ее воспламенения, повышается, возможно, компрессия и все такое, мощность начинает возрастать и растет до определенного порога температуры. Затем, достигнув своего максимума, функция мощности начинает убывать.

Меня интересует, как сильно снижается мощность с ростом температуры, превышающей нормальную, а также то, при каком значении температуры двигатель набирает максимальную мощность.

Лично у меня, при работе на холостых, двигатель при температуре окружающего воздуха около 10-15 градусов по Цельсию не нагревается свыше 60 градусов (при оборотах около 1500-2100) – с учетом, что еще не все воздуховоды установлены.

И вот мне что-то кажется, что оптимальной температурой является где-то 60-70 градусов. Если греется сильнее, то падает мощность.

Жду ваших комментариев и ВАШЕЙ СТАТИСТИКИ !!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Damon



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2004
Повідомлення: 453
Звідки: Черкассы

ПовідомленняДодано: 03 Червень 2004 13:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ИМХО 70-...... Я стуканул свой двиг когда дал газ в пол летом и так проехал километров 20. Моя 30-ка валила 120 и температурв была 110. Ухудшения динамики от перегрева я не заметил. А динамика упала только когда двиг начал тарабанить.

_________________
Жужи в массы!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Oldman



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.03.2004
Повідомлення: 183
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-968МБ

ПовідомленняДодано: 04 Червень 2004 16:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В руководстве для 968М написано 70-110 градусов. Я так понимаю, это писалось по результатам испытаний и пр. Так что нужно этого и придерживаться.
Могу добавить, что однажды ехал поздней осенью с t масла 60-65 град с полной нагрузкой. На подъеме двигатель начал дергаться и работать с перебоями. А в 110 град. я его никогда не загонял, хотя ездил на расстояние 100 км со скоростью 100-110 км/час при 30-35 град. по Цельсию за бортом.


_________________
Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
ЗАЗ-968МБ 40 л.с. 1992 г. >100000 км
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Naoki



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2004
Повідомлення: 1
Звідки: Kazahstan

ПовідомленняДодано: 04 Червень 2004 17:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вроде у "Мки" рабочая температура поменьше, чем у остальных....поправтье если не так. В книжках пишут рабочая 80-90 гр.

Oldman, при 30-35 град по Цельсию у тебя двигатель до скольки нагрелся???

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
белый бульдог



Статус: Offline
Зареєстрований: 02.03.2004
Повідомлення: 56
Звідки: Червоноград

ПовідомленняДодано: 04 Червень 2004 19:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Все таки оптимальная температура-90 градусов,а выше 100 мощность заметно падает
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Ilya



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.09.2003
Повідомлення: 1310
Звідки: Tula

ПовідомленняДодано: 04 Червень 2004 20:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я согласен, что при превышении 100 градусного порога мощность падает. Бывало по дури не поставишь воздуховоды, едешь, температура переваливает за сотню и чувствуешь, что что-то моя машинка не тянет как надо... Остановишься на заправке залить 20 литров: пока мотор заглушишь, пока в кассу сходишь, пока бензин нальют, пока бак закроешь, в машину залезешь, ремень пристегнешь – температура падает градусов на 10 и сразу ощущаешь резвость в движении.

Далее построим этот топик под эгидой
«А СТОИТ ЛИ ДОВОДИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ДО 90 ГРАДУСОВ ИЛИ ЛУЧШЕ, ЕСЛИ ДО 90 ГРАДУСОВ ОНА НЕ ДОБЕРЕТСЯ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ?»

И тут следует уместный вопрос об автоматических регуляторах температуры – термостатах, которые при нагревании и расширении приподнимают две заслонки под цилиндрами: «Пользоваться ли этими термостатами, или лучше навсегда открыть (поднять вверх) заслонки? Предлагаю для обсуждения следующий ответ: «Летом их лучше принудительно поднять, а зимой предоставить право на автоматическую регуляцию».

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
белый бульдог



Статус: Offline
Зареєстрований: 02.03.2004
Повідомлення: 56
Звідки: Червоноград

ПовідомленняДодано: 04 Червень 2004 22:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ilya писав(ла):
Предлагаю для обсуждения следующий ответ: «Летом их лучше принудительно поднять, а зимой предоставить право на автоматическую регуляцию».

Я поддерживаю

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Перчик
Хулиган
Хулиган


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.05.2003
Повідомлення: 893
Звідки: г.Украинка

ПовідомленняДодано: 05 Червень 2004 08:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Если двиг в порядке , хорошо отстроен, разницы при разных температурах не чувствуется.А насчет работы двига в каких- то определенных температурных режимах, нужно помнить , что при повышении тем-пры снижаются смазывающие свойства масла, увеличивается нагрузка на трущиеся детали и многое другое.Так что если в расчет брать только "прием" авто, то его хватит не на долго. Я думаю исходили из этого написав в книжке какую-то определенную темп.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 05 Червень 2004 16:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Перчик писав(ла):
Если двиг в порядке , хорошо отстроен, разницы при разных температурах не чувствуется.А насчет работы двига в каких- то определенных температурных режимах, нужно помнить , что при повышении тем-пры снижаются смазывающие свойства масла, увеличивается нагрузка на трущиеся детали и многое другое.Так что если в расчет брать только "прием" авто, то его хватит не на долго. Я думаю исходили из этого написав в книжке какую-то определенную темп.


Полностью согласен. А температуру в книжке писали скорее всего исходя из свойств доступного на момент написания масла (например АС-8 ). Если двиг в порядке и масло залито соответствующее (летом с более высокой вязкостью и температурой кипения) то никаких изменений при нагреве быть не должно.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Ilya



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.09.2003
Повідомлення: 1310
Звідки: Tula

ПовідомленняДодано: 06 Червень 2004 11:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Сегодня завтракать пошел, и вдруг слышу по радио, что какой-то мужик говорит о степенях сжатия... Я прислушался. Потом он заговорил о двигателях внутреннего сгорания. Тогда я включил радио на всю катушку и начал слушать. Короче речь шла о глюках двигателя внутреннего сгорания, температурных режимах и зависимости расхода топлива от скорости движения.
Мужик говорил, что с ростом скорости расход повышается, причем даже не по линейному закону, а по экспоненциальному! Объяснял такое явление он вихревыми потоками над поверхностью поршня в цилиндре, типа сначала горючая смесь воспламеняется у края поршня, проходит по спирали вокруг периметра и потом подходит к центру поршня – к той самой золотой точке, в которой обеспечивается максимальная отдача энергии. А в те моменты, когда смесь горит у края поршня, происходит подклинивание поршня и чем сильнее давим на газ, тем сильнее подклинивает поршень. Если бы горючая смесь сразу воспламенялась и горела в центру поршня, то подклинивания последнего не происходило бы и это давало бы возможность двигаться с большими скоростями без существенного увеличения расхода топлива.
Тут же этот мужик говорил и о максимальном крутящем моменте, о том, почем «холодный двигатель плохо тянет», о явлении, которое автомобилисты называют «двигатель козлит».
Ведущий программы «Поиск» спросил, какие решения проблемы были предложены. Тогда его гость (мужик), которого зовут Евгений Буванец, сказал, что какой-то фирмой (мне послышалось, что он сказал SAAB), был разработан двигатель, в котором горючая смесь подводится длинной свечой непосредственно к середине поршня, но тут же оговорил то, что эта попытка оказалась неудачной – для реализации такой затей необходимо совместить «высокие температуры и высокое напряжение». Специально созданные для этой цели свечи очень быстро выходили из строя – несколько часов (до 4), из-за жестоких условий работы.
Потом Евгений Буванец сказал, что раз «механически достать до середины поршня не удается, мы попробуем достать дотуда пламенем!». Евгений сказал, что его институтом (кажысь) разработана специальная конструкция свечи, имеющая наконечник в форме воронки. По сути, как он говорил, такая свеча получается из обычной путем ТЮНИНГА (он так и сказал). К свече прикрепляется воронка, через которую «свеча выстреливает... в середину поршня...». Он сказал, что испытания подтвердили эффективность и надежность такого решения на скоростях до 170 км/ч (естественно, что не на ЗАЗах Smile ).
Потом я с надеждой ждал того момента, когда объявят, где можно достать такие свечи или хотя бы сайт автора разработки, но объявили только фамилию – Евгений Буванец.

Так что завтра все дружно идем на сайт Радио России www.radiorus.ru, там ищем архив передач, выбираем 6.06.2004, а там программу «Поиск» (научно-познавательная программа). И находим материал.

Кто что про это думает?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 06 Червень 2004 17:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ЕСЛИ ЧЕСТНО - ТО ПАРАША. ВИДИШ, ТЕБЕ УЖЕ ЗАХОТЕЛОСЬ КУПИТЬ ЭТИ СВЕЧИ, А ЧТО-ТО МНЕ ПОДСКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЦЕНА ЗА ИХ "ТЮНИНГ" ПРИЛИЧНАЯ.

РАСХОД ТОПЛИВА РАСТЕТ ОТ ТОГО, ЧТО РАСТЕТ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВОЗДУХА, ПРИЧЕМ В КВАДРАТИЧНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ.

Я ОЧЕНЬ СОМНЕВАЮСЬ, ЧТО КАКИЕ-ТО МУЖИЧКИ, ЕПУСТЬ ДАЖЕ В ИНСТИТУТЕ (ХОТЯ ХОЗДВОР В ИНСТИТУТЕ ЭТО ТОЖЕ ИНСТИТУТ Wink ), СМОГЛИ ОБСТАВИТЬ СААБ И ОСТАЛЬНЫХ. ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ.

КСТАТИ, ТЫ НЕ НАПИСАЛ. А КАКОЕ СНИЖЕНИЕ РАСХОДА ОНИ ОБЕЩАЮТ. МОЖЕТ НИКАКОГО? ПРОСТО ПРИКОЛЬНЫЕ СВЕЧИ С ВОРОНКАМИ. Laughing Laughing


_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Ilya



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.09.2003
Повідомлення: 1310
Звідки: Tula

ПовідомленняДодано: 06 Червень 2004 19:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Они обещают расход топлива на скорости 110 км/ч почти такой же, как на скорости 60-70 км/ч. Про сопротивление воздуха он не говорил ничего. Если оно действительно возрастает по квадратичному закону, то это ставит под сомнение его обещания. Но мужик этот выступал не с рекламных позиций (не «Исцилин» или «Здравушку» рекламировал), а с позиций ученого, ищущего решение сложных проблем. Он ни слова не сказал о цене таких свечей или возможности их купить где-то...

Надеюсь, что завтра можно будет скачать материал (статью) с сайта Радио России и ее внимательно изучить.

P.S. Объясните мне, что такое «максимальный крутящий момент». На сколько я понимаю, это число оборотов двигателя на прямой передаче (для нас это 4-я), обеспечивающее максимальную экономию топлива, то есть наибольший коэффициент «полезного действия автомобиля».

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
белый бульдог



Статус: Offline
Зареєстрований: 02.03.2004
Повідомлення: 56
Звідки: Червоноград

ПовідомленняДодано: 07 Червень 2004 17:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Из Автоцентра:

Что такое крутящий момент

Разобраться, что такое крутящий момент, можно на простом примере. Возьмем палку и один ее конец зажмем в тисках. Если надавить на другой конец палки, на нее начнет воздействовать крутящий момент (Мкр). Он равен силе, приложенной к рычагу, умноженной на длину плеча силы. В цифрах это выглядит так: если на рычаг длиной один метр подвесить 10-килограммовый груз, появится крутящий момент величиной 10 кг•м. В общепринятой системе измерения СИ этот показатель (умножается на значение ускорения свободного падения – 9,81 м/с2) будет равен 98,1 Н•м. Из этого следует, что получить больший крутящий момент можно двумя путями – увеличив длину рычага или вес груза.

В двигателе внутреннего сгорания нет палок и грузов, а вместо них имеется кривошипно-шатунный механизм с поршнями. Крутящий момент здесь получают благодаря сгоранию горючей смеси, которая при этом расширяется и толкает поршень вниз. Поршень в свою очередь через шатун давит на «колено» коленчатого вала. Хотя в описании характеристик двигателей длину плеча не указывают, об этом позволяет судить величина хода поршня (удвоенное значение радиуса кривошипа).

Примерный расчет крутящего момента двигателя выглядит так. Когда поршень толкает шатун с усилием 200 кг на плечо 5 см возникает крутящий момент 10 кГ•с, или 98,1 Н•м. Чтобы этот показатель стал больше, радиус кривошипа следует увеличить или сделать так, чтобы поршень давил на шатунную шейку с большей силой. Увеличивать радиус кривошипа до бесконечности нельзя, так как размер двигателя тоже придется увеличивать в ширину и в высоту. Возрастают и силы инерции, требующие упрочения конструкции или уменьшения максимальных оборотов. Появляются при этом и другие негативные факторы. В такой ситуации у конструкторов двигателей остался только один выход – увеличить силу, с которой поршень приводит в движение коленчатый вал. Для этого топливно-воздушную смесь в камере сгорания необходимо сжечь более качественно и большее количество. Достигают этого путем увеличения рабочего объема, диаметра цилиндров и их количества, а также улучшения степени наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, оптимизации процесса сгорания, повышения степени сжатия. Подтверждает это и расчетная формула крутящего момента: Мкр=VH •pe / 0,12566 (для четырехтактного двигателя), где VH – рабочий объем двигателя (л), pe – среднее эффективное давление в камере сгорания (бар).

Получить на коленчатом валу двигателя максимальный крутящий момент удается не на всех оборотах. У разных двигателей пик максимального крутящего момента достигается на различных режимах – у одних он больше на малых оборотах (в диапазоне 1800-3000 об/мин), у других – на более высоких (в диапазоне 3000-4500 об/мин). Объясняется это тем, что в зависимости от конструкции впускного тракта и фаз газораспределения эффективное наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью происходит только при определенных оборотах.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Oldman



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.03.2004
Повідомлення: 183
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-968МБ

ПовідомленняДодано: 08 Червень 2004 13:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Naoki писав(ла):

Oldman, при 30-35 град по Цельсию у тебя двигатель до скольки нагрелся???

1. У меня он даже до 100 град. никогда не нагревался. Если конечно показометр не врет. Раньше, где-то до пробега 40 тыс. нагревался где-то до 85-90, сейчас (80 тыс.) - 90-95 (немного до 100 не дотягивает). Это летом в жару при v не ниже 90 км/час.
2. Кстати, при температуре масла ниже 60 град мощность тоже должна падать, т.к. поршни и пр. еще недостаточно расширились и не обеспечивают нужной компрессии (я так думаю).


_________________
Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
ЗАЗ-968МБ 40 л.с. 1992 г. >100000 км
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 11 Лютий 2005 01:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


странно а мой градусов от 40 до 60 нормально себя ведёт а как за 70 так вообще тяга пропадает, прям таки чертовщина какаето
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group