Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
eltchin
Статус: Offline Зареєстрований: 20.09.2005 Повідомлення: 8
|
Додано: 22 Грудень 2008 09:58 Заголовок повідомлення: Полноприводный жужик |
|
|
Доброго всем времени дня.
Я являюсь счастливым обладателем жужика (ЗАЗ 965), фотки которого я выставлял отдельной темой (кому интересно www.zaz.az ), но сейчас не об этом.
На моем Жужике стоит сороковочный мотор с сороковочной коробкой. Так вот, последнее время меня терзает одна идея: Я загорелся желанием поменять сороковочную коробку на Луазовскую, но не для того как многие, чтобы установить пятую передачу, а для того, чтобы через вал отбора мощности подать крутящий момент на передние колеса. Планирую установить ШРУСы от таврии или от ВАЗовской восьмерки.
Одна проблема с редуктором и дифференциалом, так как не хочу ставить Луазовский чулок заднего моста. Какие будут соображения? Заранее всем спасибо!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Teddy Bear
Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2008 Повідомлення: 1789 Звідки: Хутор Киев Моє авто: ЗАЗ 965А
|
Додано: 22 Грудень 2008 12:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
в принципе идея не плоха но переключение передач практически не реализуема в жужиках вал переключения выходит из коробки, а в волынцах рычаг с верху, очень сложно будет замутить кулису
потом, рычаг подключения заднего (в твоей идее переднего моста) + еще одна кулиса
блокировка дифференциала, надо развернуть рычаг, и он станет гдето в районе нашего ручника
с вращением колес, думаю, проблем не будет в волынце стоят редуктора, и если их выкинуть, вращение станет в нужную сторону
опять-же подвеска в волынце стоит рама лестничного типа, следовательно ее нужно оставить и посадить с верху кузов 965
это если оставить стоковый привод
а без чулка и родного дифференциала смысл полного привода теряецца
имхо
наверно проще будет поставить кузов на шасси судзуки джимми, они по габаритам немного схожи
|
|
Повернутися до початку |
|
|
REDZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 22 Грудень 2008 18:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Левша ставл коробку с ЛуАЗика, далее коробка вместе с двигателем опущена ниже (не помню на сколько милиметров на 50 точно.) далее вырезан пол над коробкой, в тоннеле теперь идет луазовский карданный вал. Над тоннелем идет кулиса переключения передач. Багажника нет, там все вырезано, вварены стаканы от опеля кадет, передняя подвеска с рулевой рейкой от того же опеля. Между ними редуктор от ЛуАЗика. Гражданскую машину темболее горбатого так делать не стоит. У левши авто спортивное подготовленое к соревнованиям.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
|
TANK Алик Железная Задница
Статус: Offline Зареєстрований: 23.12.2008 Повідомлення: 1339 Звідки: Киев
|
Додано: 24 Грудень 2008 19:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как то давно попалась мне фотка да потом и с автором познакомились, в общем ребята с венгрии были, мы долго с ними связь держали а потом как то они сьехали в другой город и перестали звоныть...
Ну в общем суть в том что подвеску КПП они использовали от Субару Либеро микроавтобуса
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Mickael-GT
Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 24 Грудень 2008 21:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
у левши вроде м-ка была, точно не знаю, но точно не горбик. Если с полным приводом у тебя всё получится то лучше, думаю, будет сделать с отстающим приводом на передние колёса при помощи муфт свободного хода первой передачи от АКПП.
тогда при пробуксовке будет подключаться в помощь заднему приводу передний (довольно неплохо будет машина себя вести в грязи и на льду). На асфальте тебе полный привод ни к чему только лишний расход топлива, да и при старте с места лучше будет уходить, хотя и так у нас с места срывается хорошо.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
bodia еретик-отступник
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2006 Повідомлення: 1303 Звідки: капает масло..? Моє авто: визжала шина,шатал труба,гарела бампер))
|
Додано: 24 Грудень 2008 22:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Mickael-GT писав(ла): |
тогда при пробуксовке будет подключаться в помощь заднему приводу передний (довольно неплохо будет машина себя вести в грязи и на льду). На асфальте тебе полный привод ни к чему только лишний расход топлива, да и при старте с места лучше будет уходить, хотя и так у нас с места срывается хорошо. |
полупривод оцтой и нифига не рулит по грязи и льду....
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 26 Грудень 2008 18:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
eltchin, а ведь есть ещё Багира. Читал про такой аппарат? Вот тебе пример для подражания. Большую помощь автору этой машины оказал А. Джигурда (Terra_Inc), он общается на http://wwwboards.auto.ru/zaz. Пообщайся с ним, по-моему он никому не отказывает ни в помощи, ни в чертежах.
Фотки ЗАЗа Левши у меня есть, но очень маленькие. Когда то был сайт Минских любителей Запорожцев, там и была выложена инфа про него. Вот что там было (скачивал где-то в 2005 году):
Владимир Никифоров (Нижний Новгород) - Левша
База:
ЗАЗ-968М
Двигатель:
-ЗАЗ V-4 - 1,4л
-Карбюратор 2101, измененный впускной коллектор.
-Прямоточный выпуск.
-Степень сжатия 9,0
Трансмиссия:
-КПП и передний мост ЛУАЗ.
-Приводной вал и труба собственного изготовления.
Подвеска:
-Передняя Мак-Ферсон от OPEL.
-Задняя родная.
Тормоза:
-Передние дисковые.
-Задние барабанные от OPEL.
Рулевое управление:
-Рейка и рулевая колонка от OPEL.
Интерьер:
-в стадии завершения
Также на стадии разработки два силовых агрегата:
1,4 Turbo
1,5 - четыре карбюратора (по одному на цилиндр).
14 сентября (я так понимаю, 2004 или 2005 года) автомобиль принял участие в нижегородских джиперских гонках - "Волга-трофи 2003". Тесты прошли успешно!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
eltchin
Статус: Offline Зареєстрований: 20.09.2005 Повідомлення: 8
|
Додано: 29 Грудень 2008 08:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
По теме, вчера был у моего жестянщика, вместе со слесарем. Порешили на следующем. Установить коробку от Луаза. Карданный вал от коробки вперед установить в шахту кузова. Поиграть с длинной, но вытащить его в багажник на место штатной аккумуляторной баттареи. Там же установить задний мост от Луаза. Луазовские полуоси сварить с Вазовскими от восьмерки, и заменить торсионные подвески на макферсон от того же Ваза. Всё упирается в наличие донорского Луаза по сходной цене!
_________________ www.zaz.az
www.poetry.az |
|
Повернутися до початку |
|
|
REDZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 29 Грудень 2008 19:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
У левши так и сделано, только у него макферсон не с переднеприводных жигулей а с опеля но тут уже разницы никакой. Под полом багажника "живет" редуктор с луаза, кардан обрезан в тоннеле кузова. над тонелем идет кулиса.
А вобще еще есть интересный вариант с КПП и передним редуктором от фольксвагена "транспортер" того который "синхро"
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 31 Грудень 2008 12:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
eltchin, ссылка не мёртвая. Просто точка в конце лишняя.
Вот что нашёл про Багиру:
http://zazfun.chat.ru/bagira.html
Первая часть истории (от того самого Terra_Inc): http://wwwboards.auto.ru/zaz/7693.html
Остальные части можно найти, воспользовавшись поиском.
Всё-таки я настоятельно тебе рекомендую почитать. Зам. главного конструктора по автомобилям ОАО "Москвич" (теперь уже бывший - завода то нет) фуйни не напишет.
Кардана, кстати, в Багире нет. Вал жёстко соединяет КПП с редуктором переднего моста, как на ЛУАЗе. Они долго мучались, удлиняя и вал, и трубу, но решили проблему. Чертежи этого и не только узла готовились к публикации в Моделист-конструкторе (если память мне не изменяет), но опубликованы не были. Так что познакомься с этим инженером, хуже не будет. Я сам много раз к нему обращался по различным вопросам, никогда не отказывал ни консультацией, ни чертежами.
Есть ещё вариант, тоже не из простых. На КАМАЗе когда-то выпускали КПП для багги, под мотор ВАЗ, с отбором мощности на передний мост (причём без межосевого диффера, в кроссе он не нужен). Если есть связи в автоспорте, можно и поискать.
Желаю удачи (глаза боятся, а руки делают и сделают!).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 13 Лютий 2009 23:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть такой момент... на багире между колесными арками и передней стойкой врезано сантиметров 10 (удлинен капот), соответственно освободилось место для размещения редуктора и приводов.
Ведь из-за особенностей конструкции торсионной подвески ось колеса проходит практически у ног водителя... если делать передний мост нужно будет как-то освобождать место для всего этого хозяйства.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 23 Вересень 2009 17:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
на сколько я помню, у либеро двигатель чуть ли не посередине (плоский оппозит). сомневаюсь, что вся трансмиссия целиком пригодится для полноприводного заза - не та компоновка
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Николка Гість
|
Додано: 23 Вересень 2009 19:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
на сколько я помню, у либеро двигатель чуть ли не посередине (плоский оппозит). сомневаюсь, что вся трансмиссия целиком пригодится для полноприводного заза - не та компоновка |
От там вообще лежит
Малым его видел
двигатель
база
Длина 3525 мм
Колесная база 1885
Колея передняя 1205
Колея задняя 1210
Объем багажника максимальный 2500 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Сзади, поперечно
Объем двигателя 1190 см3
Тип цилиндра Рядный
Количество цилиндров 3
Ход поршня 83 мм
Диаметр цилиндра 78
Cтепень сжатия 9.1
Газораспределительный механизм ohc
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува -
Мощность 54/4600 л.с
Крутящий момент 97/3000 н*м
Топливо АИ-92
ТРАНСМИССИЯ
Привод Заднеприводный с подключаемым передним
сзади
База Заз 965:
РазмерыДлина: 3330 мм
Ширина: 1395 мм
Высота: 1450 мм
Клиренс: 175 мм
Колёсная база: 2023 мм
Колея задняя: 1160 мм
Колея передняя: 1144 мм
Будет как в анектоде, а где двигатель? И спереди и сзади багажник, если на базе Либеро делать 956
Если уж кто хочет полноприводной 965 то это хороший вариант
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 23 Вересень 2009 23:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
не знал, что он в заднем свесе находится. и не оппозит, а рядник. неправильный субару какой-то! и не пшикает
я дмал, что мотор сразу за передней осью находится
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
|