Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Лязги и скрипы - где рыть?

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Трансмісія
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 26 Липень 2009 23:14    Заголовок повідомлення: Лязги и скрипы - где рыть? Відповісти з цитатою


Такая фигня появилась. При трогании сзади слышится металлический удар (как следствие люфта), а при разгоне в открытое окно слышно ритмичное поскрипывание, совпадающее с вращением колеса, звук тем громче, чем сильнее давишь педаль и чем ниже передача, особенно хорошо слышно когда едешь вдоль забора какого-нибудь. При движении накатом тоже есть, но значительно тише. Это поскрипывание то появляется, то исчезает. В повороте иногда, когда газуешь, весьма неприятный хруст появляется. Сбрасываешь газ и снова нажимаешь - пропадает.
В остальном все нормально.
Правый кардан уже менял, люфт в нем градусов 30 был. Удары при трогании после замены на время прекратились и на скорости 100+ в салоне значительно тише стало.
Левый тоже уже далеко не идеальный, небольшой люфт есть, а также характерный рыжий налет как после попадания воды в подшипники. Решил что еще поживет с год, закачал маслом только.
После того как начались вышеописанные эффекты еще раз проверил состояние левого кардана - ничего не изменилось, люфт не катастрофический, но заметил, что сильнее чем кардан люфтит сама полуось в коробке.
Может кро сталкивался с подобным, в чем может быть причина? Может ли обойтись малой кровью (кардан, полуось, сухари), или все-таки придется в коробку лезть?


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 26 Липень 2009 23:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Левую полуось вообще не трогал, менял кардан справа (при этом правую полуось немного задрал вверх и привязал к пружине подвески, при манипуляциях не вытягивал, а только наоборот, толкал вглубь коробки, в процессе соединения фланца с новым карданом вытянул ровно на столько на сколько требуется - до упора в кардан).
На всякий случай еще проверю люфты справа, вдруг таки уронил сухари.
А в кардане разве одна только крестовина кончается? И реально ли ее заменить в гаражных условиях без специального оборудования, да чтобы потом не развалилось по дороге?

Особенно неприятно эта фигня в преддверии поездки в Питер (~650 км в один конец)...


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
pau62



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.06.2008
Повідомлення: 996
Звідки: Рязань

ПовідомленняДодано: 27 Липень 2009 00:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ну бывает, конечно. что шлицы разбиты.
а так берешь крестовину уазовскую, молоток , вдшку, че-нибудь для съема стопорных колец- и вперед.
хз, я еще дурак-дураком был, но проблема была только стронуть приржавевшие к вилкам пошипкики крестовины.

вкрайняк в сервис заехай.
крестовины везде менять умеют.


_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
madmobile



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2007
Повідомлення: 4179
Звідки: UA.Kiev,Vishorod
Моє авто: 968М red; 965A 1966

ПовідомленняДодано: 27 Липень 2009 00:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Похожая ситуация была недавно. Сначало издавался стук, который увеличивался с увеличением скороски - как оказалось внутренний ступичный подшипник.
Затем появилось шуршание - оказался ступичный наружный.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
madmobile



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2007
Повідомлення: 4179
Звідки: UA.Kiev,Vishorod
Моє авто: 968М red; 965A 1966

ПовідомленняДодано: 27 Липень 2009 23:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Gazirovannij писав(ла):
Вообще то опытные советуют ступичные подшипники менять парами.
Деньги вполне обозримые. Гемору меньше.


Так это новые подшипники 3000 тыс отьездили и сказали "привет". А так сначало полетел внутренний правого (стучало), затем он разлетелся и машину начало водить. Спустя еще 100 км полетел наружный левого (появилось шуршание).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 27 Липень 2009 23:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В стационарных условиях посмотрел более внимательно. Кажется определил причину: левый кардан + шлицы левой полуоси (фланец довольно-таки свободно болтается, хотя обычно сидит мертво).
Во втором случае - менять полуось?

Попытался разобрать валявшийся в гараже кардан, ранее снятый с другой стороны. Отскреб от грязи, снял стопорные кольца, а дальше нивкакую не разбирается. Молоток не помог. Как же оно разбирается?
Попутно заметил что отколот немаленький кусок одной из подшипниковых чашек (еще до того как стучал молотком).

зы. Какие именно уазовские крестовины подходят? Они все однотипные?


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
madmobile



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2007
Повідомлення: 4179
Звідки: UA.Kiev,Vishorod
Моє авто: 968М red; 965A 1966

ПовідомленняДодано: 28 Липень 2009 00:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Крестовины волговские, может они и есть уазовские Rolling Eyes
но на всякий случай возьми с собой полуось, в случае чего можно и продавцу навать ей, если конечно тот подсунет фуфло Twisted Evil

По поводу выбивания - простака (труба) и молоток. Как только вылезет часть - снимаешь плоскогубцами колпачёк и так остальные три стороны.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Lagiga



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.04.2007
Повідомлення: 1141
Звідки: Горловка

ПовідомленняДодано: 28 Липень 2009 12:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


вместо молоткa-кувaлда! a крестовинa УA3, Волгa, Гaзeль очeнь хорошиe фрaнцузкиe.

_________________
По Запорожцу в каждую семью, товарищи!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
DVK



Статус: Offline
Зареєстрований: 25.03.2008
Повідомлення: 21
Звідки: Донецк

ПовідомленняДодано: 29 Липень 2009 14:41    Заголовок повідомлення: Re: Лязги и скрипы - где рыть? Відповісти з цитатою


Alex-968m писав(ла):
Такая фигня появилась. При трогании сзади слышится металлический удар (как следствие люфта), а при разгоне в открытое окно слышно ритмичное поскрипывание, совпадающее с вращением колеса, звук тем громче, чем сильнее давишь педаль и чем ниже передача, особенно хорошо слышно когда едешь вдоль забора какого-нибудь. При движении накатом тоже есть, но значительно тише. Это поскрипывание то появляется, то исчезает.

Было такое осенью. Удар, скрип, свист, эхо от забора. Виновата в этом крестовина.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 03 Серпень 2009 06:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А люфт в шлицах насколько критичен - нормально ли вообще его наличие?

зы. Полил кардан и шлицы маслом - скрипы исчезли, стуки естественно остались.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
X2-bec



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2005
Повідомлення: 3206
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 05 Серпень 2009 22:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Alex-968m писав(ла):
А люфт в шлицах насколько критичен - нормально ли вообще его наличие?

зы. Полил кардан и шлицы маслом - скрипы исчезли, стуки естественно остались.


Критичен как только появился.. со временем будет разбиваться с геометрической прогрессией Sad Если на другой полуоси фланец сидит сильно туго можешь попробовать поменять местами фланцы... Я так сделал, пока все оке, правда я садил на эпоксидку с металлической пудрой Wink

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 06 Серпень 2009 14:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А в норме в шлицах вообще какая-нибудь подвижность должна быть? По-идее такое соединение обеспечивает подвижность в продольном направлении, но здесь стоит штифт.

_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 06 Серпень 2009 21:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


По идее там небольшой люфток может быть и достаточно долго.
Даже принимая во внимание абразивность грязи из под колёс.
Ещё в советские времена к этому люфтику цеплялись на ТО и одному знакомому пришлось его электросваркой по окружности (с предварительным выбором зазора в тяговом направлении) убирать.
Так что поездить с ним вполне можно и довольно долго.
Другое дело, что скажут на техосмотре.
Если заметят...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 25 Серпень 2009 12:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Несмотря на все усилия так и не смог разобрать кардан. Распилил в конце концов крестовину, разнял вилки, но остались на своих местах чашки. Налил ВД-40, одну кое-как выбил (отколов при это дно), а вот остальные нивкакую, оглох уже лупить молотком. Как же оно разбирается? Может ли помочь нагрев?

_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 25 Серпень 2009 14:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да, конечно!

Тут старая крестовина так и так в мусорник.
Кроме неё от нагрева там страдать нечему и про закалку там ни слова в мануалах.

Вспомнив законы физики ухо крепления подшипников крестовины газосваркой греется полоской в тонком месте вдоль оси чашки крестовины.
От нагрева должна распереться и чашке будет некоторая свобода.

Ещё в советские времена по этой процедуре знакомый жаловался:
по мануалу там написано - "лёгкими ударами молотка".
Я кувалду на этом сломал!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 26 Серпень 2009 00:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Была бы газосварка (точнее, резак) - перерезал бы эти чашки. Но этого пока нет (сам резак и редукторы есть, а баллонов нет).
А имеющейся бензовоздушной горелкой (типа паяьной лампы) нагрев не будет концентрированным - нагреется вся вилка вместе с оставшимися чашками. Вот и хотелось бы узнать, может ли такой нагрев дать какой-нибудь толк, или скорее навредит вилкам?
В принципе еще так можно: нагреть, а чашки локально охладить водой.

зы. С установкой новой крестовины кстати такие же проблемы ожидают, или проще будет?


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 26 Серпень 2009 08:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Навредить это вряд ли.

Тут ещё по точечному нагреву вспомнился такой метод:
От полностью заряженного аккума один толстый провод кидается на массу детали.
Второй на конце имеет надёжно присоединённый графитовый стержень типа как в старых батарейках карманного фонарика заострённый на конце.
Этим острым кончиком водим по зоне нагрева металла зачищенного от ржавы. Током эта зона разогревается и достаточно локально.
Метод успешно применял для заупрямившихся прикипевших гаек.

Для новой крестовины особых засад не должно быть.
Нагрев правда, применять нежелательно. В новых чашках есть сальники.
Стучать памятуя о закалке и связанной с ней хрупкостью чашек тоже нежелательно.
Тут может помочь домкрат желательно гидравлический.
Параллельность давящей и опорной поверхности тут важна.

Для того чтобы попытаться обойтись подручными средствами можно начинать запрессовку нераздолбанными слесарными тисками.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 27 Серпень 2009 00:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Нагрев паяльной лампой помог, выбил чашки.
Перед установкой новой крестовины обработал посадочные поверхности дремелом с наждачной насадкой (от ржавчины и забоин от молотка), встала легко.
Но вот какая еще проблема возникла, провозился часа два, изревелся и изметерился: остатки от болтов со срезанными головками в ведущей вилке (а иначе отсоединить от полуоси было нереально, болты нивкакую не поддавались) так и не желали выкручиваться. Два выкрутил (трубным ключом), а вот два оставшихся пришлось высверливать, причем один из них похоже придется высверливать "с мясом" (резьбу уже все равно изрядно повредил, а болт, уже вскрытый а все равно так и сидит как приваренный) и ставить гайку, или же поверх нарезать новую резьбу

Вообще эти полуоси вместе с карданами полностью неразборные какие-то Evil or Very Mad


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 27 Серпень 2009 21:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Там с этой резьбой не всё так просто.
Оригинал М10х1.
Ремонт грамотный М11х1.
Болты с гаечками то ли будут держать, то ли нет.
Через каждый десяток километров нырять подтягивать...

Болты там кстати в оригинале подкалёные.
У автомобилистов зовутся - карданные.
На многих советских машинках в соединении кардана стоят.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 27 Серпень 2009 23:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Поставил отремонтрованный кардан, ведущий фланец к полуоси прихватил сваркой. Звуковые эффекты, тьфу-тьфу-тьфу, исчезли и трогаться стало плавнее.

Болты на этот раз открутились достаточно легко - срезать не пришлось ни один (в отличие от ранее замененного правого кардана). Крестовина кстати оказалась в точно таком же ужасном состоянии, с расколотой одной из чашек, как и ранее была справа. Пару месяцев назад смотрел - люфт был, но не такой катастрофический.

Да, заметил, что болты каленые. Но вилка оказалась еще более каленой - сверло не идет вообще, тупится только (метчик бы тоже не пошел). Рассверлил дырку дремелом с наждачным валиком и подложил-таки гайку (удачная по размерам попалась - упирается в выступы вилки и не крутится).


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Трансмісія Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group