Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 28 Червень 2004 14:12 Заголовок повідомлення: 30-ка на эксперименты |
|
|
Убил свою 30-ку - разогнался до 130, у второго шатуна одна гайка скрутилась, вкладыш провернуло и поплавило. Ну и туда ей дорога, мне всё равно задолбало на эмке с этим двигом ездить, динамика никакая... Поставлю 40-ку.
Но 30-ка чтоб не валялась, есть у меня мысле над ней немного попрактиковаться Ну, новый коленвал само собой, остальное всё живое вроде... Так вот вопрос: кто-нть пытался увеличивать ему степень сжатия (поджимать головки)? Опасаюсь, что шпильки повырвет, или коленвал переломит.
И ещё, кто-то тут мельком упоминал, что распредвал можно на один зуб раньше поставить, т.е. сдвинуть фазы пораньше - какой от этого эффект (по идее обороты должны возрасти и нагрев увеличиться) и чем за это придётся платить?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Червень 2004 19:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дык у 30-ток же шатунные гайки стопорятся шплинтами. У тебя их что, нету???
Поджать головки невозможно, так как у 30-ки там замало "мяса" чтобы чтото выфрезеровать.
При поджатии даже на 40-вке шпильки сразу надо менять на ремонтные с большей резьбой. Иначе повытягивает их. Коленвал спорный момент.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 29 Червень 2004 10:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik: у меня, видимо, очень продвинутая какая-то 30-ка , там гайки шатунные без шплинтов, в болтах отверстий нету, а фиксируются они контргайками.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Червень 2004 12:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, это типа продвинутая. Из новых версий. Сделали как у 40-вки.
Имхо, считаю что со шплинтами лучьше.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
BAKLAGAN
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 622 Звідки: Kiev, Южная Борщаговка
|
Додано: 29 Червень 2004 13:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
Да, это типа продвинутая. Из новых версий. Сделали как у 40-вки.
Имхо, считаю что со шплинтами лучьше. |
Для информации и для Войтика - на 966 и др. вчастности ставили уже тридцатки с онтрагайками и без никаких шплинтов. И шли они штатно.
А насчет лучше или хуже - так это спорно.
_________________ «...у горбунов размер ноги от роста не зависит и может быть очень даже большой», – говорил Жеглов. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 29 Червень 2004 16:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, практика показала, что со шплинтами лучше Прошлый хозяин эту движку тоже убивал, но он расколол 4-й поршень, проехавшись без масла - я заменил цилиндр, поршень и шатун на что-то подревнее, там на шплинтах. И вроде держится А вот контргайка скрутилась, хотя я при сборке тянул нехило... Мораль: дети, не перекручивайте движки!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Червень 2004 16:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
контргайки по доке появились на Мемз-966Г а на ЗАЗ-966 ставили Мемз 966-966В со шплинтами. все остальное самодельные переделки
|
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 29 Червень 2004 17:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
в принципе повозиться можно. облегчение шатунов, поршней, распиловка впуска-затрат до 200 грн. потянешь? если да то покажу как и где.
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
Sashok
Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2004 Повідомлення: 46 Звідки: Харьков
|
Додано: 29 Червень 2004 22:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
petertuning писав(ла): |
в принципе повозиться можно. облегчение шатунов, поршней, распиловка впуска-затрат до 200 грн. потянешь? если да то покажу как и где. |
А может и на 40 чет подскажешь, а?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 01 Липень 2004 09:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
заначит так! если ты ехал 130 по спидометру то это около 6000 на коленвалу (вчера посчитал)-молодец, некаждый жигуль так выкрутит..... (скорее всего спидометр врет).
но тюнинговать можно! правда будет только 40-45 сил. если повозиться то затея имеет смысл.
по 40-тоже подскажу. щас (неделя-две) покупаю запор, 30 или 40-что хорошее попадется. и беру мотор для тюнинга, наверное 40, чтоб сделать на 50!
первое-поршневая 2101 с облегченными шатунами. для 30 тоже можно шатуны облегчить.
второе-доведенные головки-расшарошено все что можно.
принцип форсировки 30 как по мне ничем от 40 не отличается. правда 40 я делал, а 30 только разобрал на з/ч.
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 01 Липень 2004 12:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я бы шатуны не трогал
Во-первых, рвёт на куски и стандартные шатуны, даже на 30-ке.
Во-вторых, чтоб облегчать такие вещи надо быть крутым специалистом в области супромата.
Эту тему уже пробивали на авто.ру. У шатуна есть много специально просчитаных зон напряжонности и тп. Если их задеть - лопнет сразу при старте. Там все места взаимосвязаны!
Знаешь что зёрна метала в детале при остывании приобретают изначальный натяг, слои напряжонности материала? Так вот это всё учитывается и трогать неразумно.
ИМХО
|
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 01 Липень 2004 13:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
так написано на эксперименты!!!!!
а вообще делали и будем делать.
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 01 Липень 2004 13:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
конечно ты прав.....шатун это самое слождное в двигателе, не дай бог не павильно посчитаем...эх.. порвет все. не дай бог облегчим-нарушим расчетные данные 50 летней давности. эх ..ухудшим и без того херовую заводскую обработку, эх ..исправим его от кривизны за 40 лет, эх отмоем наконец от грязи что прочность придает....
а вообще если серьезно. ничего с ними не случиться. мы облегчать шатун будем на неработающих зонах. это во первых, там где огромные приливы для подгонки по массе.
во-вторых высшее автомобилестроительно образование говорит об обратном-модель и алгоритм расчета шатуна прост и понятен. главное не лохануться с запасом прочности.
и в третьих градиент напряжений в шатуне в виде поля построенного компон дает понять что шатун в некоторых местах можно утончить до толщины бумаги....
и если смотреть на пробитые блоки и оборванные шатуны то рвет их только в том случае если сильно утончили стержень или разорвало нижнюю головку при клинанувшем двигателе.
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 01 Липень 2004 19:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, тогда прапор твой
Брал бы тогда двиг посерёзнее.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 02 Липень 2004 09:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
войтик ты прав. я беру мотор по серьезней....-40-ку.
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Липень 2004 11:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я имел ввиду двиг посерьезнее для начала его "разгона". Туже 40-вку.
Так как считаю что только ради экспериментов мне бы например было бы жалко усилий и ресурсов. Раз делать то уже делать имхо.
Тем более что по 40-вке уже в инете есть накопленный чужой опыт.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 02 Липень 2004 11:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
поправь меня если что. в инете инфа про 40 только про поршневую и карб. другого нет.
ни облегчения ни головки ни шестерни.
только карб 2105 и поршневая 2101. все. ничего нет. а ты говоришь полно инфы. я с тобой не согласен.
40 можно делать до 60 сил. но как?
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Липень 2004 14:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
А как тебе например такое? http://www.coolzaz.nm.ru/files/greben.zip
Кстати коленвал с маховиком и крышкой центрифуги фигово отбалансирован, и вообще надо было бы всё перебалансировать с большей точьностью. И колено в сборе, и шатуны и поршня с пальцами.
А выпускная вообще отдельная тема.
А на распред можна былобы "разрезную" шестерню сделать.
Только меня сейчас опять тут закидают камнями, мол зачем с гамна лепить конфетку
|
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 02 Липень 2004 14:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
выхлоп согласен - а кто его делал? кроме двух глушаков самопальных лучшего выхлопа я не видел.
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Липень 2004 16:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Такой как я предлагаю, пока что ещё наверное никто не делал.
Но идеи уже есть http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?p=12093#12093
Типа вообще отказаться от глушака как такового, а просто уравновешеный, безпрепядственный, прямой выхлоп.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|