Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Pancho Гість
|
Додано: 27 Квітень 2004 17:43 Заголовок повідомлення: Доводка и форсировка 30 ки. |
|
|
Привет всем.
Собственно хочу спросить зазоводов как можно улучшить тех. характеристики 30. У меня мотоцикл с двигателем 30 л.с., хочеться чуток прибавить движку резвости. Хотел было поставить сороковку, но когда увидел, понял что уж больно она большая для мотика, хотя некоторые и ставят. Буду благодарен за любые советы.
p.s. в форуме такого рода инфы не нашел, может плохо искал.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 27 Квітень 2004 18:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
А что за мотик? У Днепра вроде 36 лошадок.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadim965
Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2003 Повідомлення: 204 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 27 Квітень 2004 20:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Коля, у мужика 30-ка от жужика стоит. Я тебе выслал фотки мотоцикла с 40-кой. Можешь одну выставить здесь, что все это чудо увидели.
_________________ Vadim ZAZ965 GTO |
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 27 Квітень 2004 21:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Афигеть
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Перчик Хулиган
Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 28 Квітень 2004 09:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Форсировка тридцатки?Хм...Я даже незнаю что тебе ответить.Я катался на Запорожце с 30-кой.Он у меня был хорошо собран,все зазоры правильные.Бензин 76+95 в пропорции 2\1.Карб был настроен не на экономию а на тягу,литров под десять брал на сотню.Можно поиграться опережением зажигания и пренастроить клапана не на метку а чуть раньше.Во втором случае эффект дикий!Но двиг греется страшно за 20 км до 100град.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pancho Гість
|
Додано: 28 Квітень 2004 14:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 napalm:
Лошадей то 36, а крутящий момент???
У 30-и крутящий момент как у литрового ураловского движка.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Tebus
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 02 Тра 2004 01:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Приемы форсировки 30-ки ничем не отличаются от приемов форсировки любого другого двигателя.
Уравновешивание и облегчение низов, полировка и выравнивание верхов(особенно полезно, так как впуск и выпуск у 30-ки выполненны вопиюще неграмотно) степень сжатия, карбюратор. масло и многое многое другое.
Но есть и ньюансы.
Расточка не рекомендуется. Слишком тонкий цилиндр.
Охлаждение - о чем говорил Перчик.(всместе с форсировкой нужны какие то нестандартные решения
Проблемы с коренными подшибниками и опорами в картере(опор то на 4 цилиндра всего 3) - самое слабое место.
Из за повышенной нагрузки быстро выкрашивается средняя опора и коленвал проседает и ломается, а маслянное голодание приводит к разрушению вкладышей
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 02 Тра 2004 08:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну по поводу грамотности внуска и выпуска... а что есть конкретные решения? А вот по поводу поломки коленвала слухи, по моему, явно преувеличены (это еще одна страшная история, как про взрывы и пожары в автономной ЗАЗовской печке). Да, алюминиевый подшипник это круто, но сломанный коленвал приходилось видеть только раз, да и то на моторе который прожил 36 лет без капремонта на инвалидском ЗАЗе у какого то дедушки. Понятное дело, если заливать в мотор помои типа АС-8 и ездить с люфтом коленвала то пи##ец рано или поздно придет (и я бы не сказал, что он подкрался незаметно). Конечно у трехопорного вала больше шансов сломаться, но не надо его до этого доводить.
И по поводу 40 л.с. на мотоцикл - по моему слишком большой вес, может парень просто не нашел хорошую тридцатку.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Перчик Хулиган
Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 02 Тра 2004 10:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мне повезло в жизни я так понял больше чем Симону.Мне не только посчастливилось увидеть поломанный коленвал на тридцатке, но даже проехаться на поломанном километров пять, а потом его ещё и в руках подержать.Когда вытаскивал его из своего двига.При чем это было дважды.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Тра 2004 13:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я вот чтото побаиваюсь что мне предстоит подержать личьный поломаный
Как я уже писал в одной ветке, новый купленый картер, а возможно что и старые такие бывают, был с непонятной "просадкой" конструкции именно в районе средней опоры. А именно, я когда вставлял коленвал, то вставил сначала одновременно заднюю часть и среднюю, а потом уже вставлял переднюю опору. И при её вводе в картер я обратил внимание что она идёт со смещением вниз, приблизительно на 0.5мм.!!!! Канешно дело нехитрое её поджать к верху и таки втрамбовать. При этом сам коленвал стал достаточьно туго вращаться. Ну и ничего странного, средняя опора при такой ситуёвине соотвецтвенно уже! прогинала коленвал вниз!
По идеальному надо было вставить опоры в картер без колена, и гденить на станке райбернуть все три подшипника под ремонт, чтоб они приобрели взаимнуюю соосность.
Короче, собрал как было. Единственная надежда, что возможно это только у нового так, пока от нагрузок механических и термальных не просядет где надо. Мож затаяжка головок выровняет это всё. Сейчас движок проворачивается достаточьно легко (учитывая компресию). Но не обычьная ли это притирка, сказать тяжело. Надо было бы всё разобрать да глянуть на пошипник средней, какие там притиры, в каком месте, но падляк полный
Буду ждать перелома Будет повод купить нулячий коленвал
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 03 Тра 2004 13:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
кстати колено на тридцатке ломается именно из-за средней а не передней опоры.
Voytik: не знаю как у вас а у нас новое колено с маховико, сцеплением и центрифугой 220 рублей стоит - помоему слишком...
У меня кстати с коленвалом теже проблемы - на задней и средней вращается отлично - запрессовываю переднюю становится тугим или клинит
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Тра 2004 13:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так я про среднюю и имел ввиду. Просто, получается если все три подшипника с опорами вставить в картер без колена и померят их соосность то оказывается что средний провален вниз, относительно остальных на ~0.5мм. Тобиш уже изначально, коленвал, без нагрузок работы движка, уже гнётся к излому самим картером
Я вот только надеюсь что это так задумано конструкторами, прикид на последующие силы деформирования, когда после сборки всего агрегата, появляются ещё и другие деформации, и они взаимно скомпенсируются в ноль.
Чтоб такое проверить надо было бы собрать весь движок но без колена и мерять его подшипники.
У нас колено в сборе на 30-ку 200 грн., а на 40-вку 240. Мне кажется что то приемлимая цена для новой такой детальки. Мне во столько обошлись например только сами шатунные подшипники к Пежо Так что за всё колено, ну пынятно что для Зипика, то ещё можно менять
Я вот для своей 40-вки буду таки покупать, старый там совсем уже как пластинка, а шлифовка будет ..., лучьше доложу и будет новый.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 03 Тра 2004 14:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
А может они там в Мелитополе специально прикололись, чтоб было кому запчасти по две сотни продавать.
2Перчик:
Ну значит у меня все еще впереди, т.к. у меня пока были только прогар клапана и поломка шестерни балансирного вала.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гість
|
Додано: 05 Тра 2004 09:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
To SIMON
Я писал про проблемы с коленвалом не у обычного двигателя(который после 20-35 лет жизни блока и 2-3 капиталок вряд-ли дает больше 20-24 сил) а про наново-собранные и специально доведенные двигатели.
Поговори с любым специалистом по тюнингу движков, тебе скажут примерно следующее "доводишь верх -страдает "низ". Доводишь "низ" -не справляется верх"".
То есть - когда осуществляется доводка головок (впуск-выпуск, камера сгорания, степень сжатия, клапанный механизм, фазы газораспределения) и мощьность начинает расти - ресурс коленвала в стандартном исполнении естественно падает, причем на порядок.
Но если это правило справедливо для современного "нормального" мотора, то в случае с МЕМЗом - оно справедливо вдвойне.
Кстати, старперы говорят про изготовление опорных подшибников коленвала из специальной бронзы. Мол бронза пластичней алюминия и приработка трущейся пары происходит мягче, а коленвал в дальнейшем вращается значительно лучше. (мол без шатунов -двумя пальцами можно закрутить и не сразу останавливается!)
Никто ничего не слышал?
Что касается "готовых решений"?
Они несомненно были. Говорят у заводской спортивной команды были "Горбатые" с двигателями до 45 сил.
Но все это уже в прошлом.
Но если ты наберешься наглости и подойдешь к мотористу который умеет делать не только всякие нитросы и чип-тюнинги, тебе живо все распишут.
Мне например было сказано что головка МеМЗ-966 спроектирована "вопиюще неграмотно" и что даже некоторая подправка ошибок без "форсировки" даст очень хороший эффект .
Берешь в зубы головку (захвати коллекторы), свой золотой мастер-кард и вперед -показывать. Если мастера люди увлеченные и со здоровым цинизмом, с тобой поговорят
Когда скажут цену - держись за что нибудь покрепче. Можно за свой толстый кошелек
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|