Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Квітень 2004 00:28 Заголовок повідомлення: Давление масла. |
|
|
Ктонить в курсе какое должно быть давление масла по манометру?
Немогу нигде найти инфы по этому вопросу.
Обкатывал в гараже на ХХ движка (30-ку) после мегакапиталки. Шатуны для начала затянул слегка только (1кг). И давление на ХХ было около 1.5 атмосферы, на средних оборотах около 2.5-3 атм. Накатал в общем счёте около 3-4 суток.
А сегодня залез и позатягивал шатуны так как надо, по динамометру 3.5-4кг, и как завёл движок - офигел . Давление на ХХ стало около 3.2-3.5 атмосферы. А если газнуть то ваще Дальше редукционный клапан лишнее явно "срезает".
Ктонить у себя мерял?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Перчик Хулиган
Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 10 Квітень 2004 09:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня на холостых только что заведенный двиг давление 3,прогрев (летом) примерно до 80 град давление падает бывает и до 0.5 .Горячий двиг,т.е. около 100 град. на холостых стрелка еле дергается.При резком газе лупасит до 4-5,у меня манометр до 5кг.
Падение давления масла при нагреве происходит от того ,что масло разжижается.И вообще ты не морочься просмотром давления на холодном двиге.Нагрей его и это будет показатель.А на холодном тебе все равно не придется ездить ,поверь.Не успеешь оглянуться будет уже 100град темп-ра.Я так -же как и ты радовался ,помню.Пол гаражей собрал мужиков показывал
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Квітень 2004 17:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня проверил.
Правда не на ходу, потому и градусов было только 80. Грел часа полтора.
Результат: на самом малом ХХ которой удавалось держать было 2 атм. Чуть повысиш, одним только болтом ХХ и сразу около 3 атм.
Одно немного огорчило: масло слегка начало сочиться из под крышечьки маслонасоса, начал пытаться дотягивать болты, и из пяти в одной дырке сорвал резьбу
Прокладка там у меня из печатного листа бумаги в один слой.
Наверное прийдётся менять всю крышку шестерён и под крышечьку маслонасоса давить герметик силиконовый.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadim965
Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2003 Повідомлення: 204 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 11 Квітень 2004 00:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Игорь, в книге по 968 (т.е. для 40-ки) видел какое должно быть давление, но точно не вспомню. Вроде при 2500 (или 3500) оборотов должно быть не меньше 2 атм. Посмотрю завтра и напишу. Есть мануал и по 965. Гляну, может и для 30-ки чего написано. Но наверное тоже самое.
Мужики просветите, как манометры подключили, от чего подходят? Хотелось, чтобы и лампочка контрольная осталась и стрелочный указатель был на панели (это если электронный). Ну на крайний случай можно и механический где-нибудь под капотом пристроить.
_________________ Vadim ZAZ965 GTO |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Квітень 2004 01:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня механический. Так как вроде всё время следить за ним ненадо, изредка проверять состояние давления смазки, потому в салон ставить в любом варианте личьно я небуду.
Сам манометр даже незнаю от чего, так валялся. Подозреваю что от советских грузовиков, кругленький такой, стандартный для тех времён. Подключил через резиновый бензошланг, тот что на 10мПа, через хомуты на ввинченый в картер штуцер. Дырку под штуцер вместо заглушки в картере сделал. Резьбу нарезал такую же как и у родного датчика давления (на всякий случай) чтоб можна было и вместо того датчика вкручивать. Какнить сфоткаю и выложу.
Недавно этим девайсом у приятеля в Горбатике обнаружили что давления вообще нету, когда его двиг начал попискивать. Родной датчик у него вообще сдох.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 11 Квітень 2004 12:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Просветите меня пожалуйста, если не затруднит.
Давление масла ведь меряется где? В картере? Это который сообщается с заливной горловиной? Но ведь в заливной горловине есть отверстие для выхода картерных газов. Как же тогда там вообще может быть какое-либо давление, отличное от атмосферного?
Знаю, что вопрос тупой, но сам ответить на него не могу
|
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 11 Квітень 2004 13:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Давление масла на 30тке должно быть не менее 1.2 кг на прогретом двигателе (80гр) при 3000об/мин, у МЕМЗ-966 должно быть на 30% выше (из заводской инструкции).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Перчик Хулиган
Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 11 Квітень 2004 13:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я устанавливал мех. датчик так.Токарь выточил тройник,который одной стороной вкручивается в штатное место в двиге,в тройник вворачивается манометр и в третее отверстие вкручивается датчик давления масла.В этом случае максимально точно показывает давление мех.манометр,т.к. потери сведены к минимуму.Если манометр выносить куда-то через маслопровод,возможны погрешности.
А еще есть вариант.Продаются (или воруются на предприятии)манометры в который встроен электрический датчик с выходом на лампу,он настраивается на определенное давление регулятором и лампочка загорается взависимости от того на какое давление настроен регулятор.
Манометр нужно брать с градуировкой не более 5атм.Если больше то возрастают погрешности .
Напалму:снимать данные о давление масла нужно в том месте,где вкручивается датчик давления масла.Знаешь где он находится?Если не знаешь,то найти его не сложно.Нужно найти на щитке приборов указатель давления масла и тот проводок который идет с него проследить куда он подключен,это и есть датчик давления масла.Ну придется кое чего разобрать в машине,зато точно будешь уверен,это то чего ты искал!Если не знаешь зачем мерять давление масла,то спрашивай,расскажем!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Квітень 2004 15:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
napalm писав(ла): |
Просветите меня пожалуйста, если не затруднит.
Давление масла ведь меряется где? В картере? Это который сообщается с заливной горловиной? Но ведь в заливной горловине есть отверстие для выхода картерных газов. Как же тогда там вообще может быть какое-либо давление, отличное от атмосферного? |
Меряем давление не картерных газов, а давление масла. Соотвецтвенно все датчики крутим в масляную магистраль сразу "после" маслонасоса.
То Перчик.
По поводу мною поудаляных тем. А чего ты ожидал? Меня для этого модератором и поставили чтоб резал такое.
К тому же весь тот влуд я не сразу удаляю, а только когда уже все натешатся. А хранить всё то что пишут не втему нету никакого смысла. Потому как при поиске по Теме, изза разводимого "красноречия", зачастую ничего толкового найти не получается.
Tuning тоже флудом заваливают. Идите для этого в Offtopik калякать!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 11 Квітень 2004 16:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
2Перчик Вынос манометра на приборку не грозит погрешностью - это же ГИДРАВЛИКА!!! вот в пневматике другой разговор.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadim965
Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2003 Повідомлення: 204 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 11 Квітень 2004 17:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
2Voytik: Ну Андрей уже ответил по давлению в 30-ке. Могу добавить, что в 40-ке при тех же условиях давление масло должно быть не меньше 2 кгс/кв.см. Нашел также для 40-ки (для 30-ки не нашел), что редукционный клапан срабатывает при давлении 5,5-7,5 кгс/кв.см.
P.S.: В мануале по 30-ке написано, что гайки шатунных болтов затягиваются с усилием 3,2-3,6 кгм. Ты их часом не перетянул?
2Перчик: Видел такие тройники для жигулей (заводские), но там резьба другая.
В общем, я так понял, готовую деталь не подобрать - нужно токарю заказывать. Хотя когда-то на авто.ру читал, что подходит датчик от какого-го движка газоновского грузовика (толи от ГАЗ-66, толи ГАЗ-53). Но там мнения разошлись.
_________________ Vadim ZAZ965 GTO |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 11 Квітень 2004 18:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я ПОСТАВИЛ ШЕСТЕРОЧНЫЙ (НИВОВСКИЙ) ПОКАЗОМЕТР (РАЗГРАДУИРОВАН ДО 8 КГ/СМ2). ДАТЧИК ЖИГУЛЕВСКИЙ НЕ ПОДХОДИТ, У НЕГО РЕЗЬБА НЕ КОНУСНАЯ, ВКРУЧИВАЕТСЯ ТОЛЬКО НА 2 ОБОРОТА. ПО РЕЗЬБЕ ПОДХОДИТ ОТ ГАЗА (ТОЧНЕЕ НЕ СКАЖУ). У НЕГО ГРАДУИРОВКА 0-6 КГ/СМ2. Т.Е., ПОКАЗОМЕТР НА ПРИБОРКЕ ТРОШКИ ПРИВИРАЕТ, НО ДАВЛЕНИЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ МОЖНО.
P.S. ГДЕ-ТО Я УЖЕ ПРО ЭТО ПИСАЛ.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ivin
Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2003 Повідомлення: 151 Звідки: Бийск, Алтайского кр.
|
Додано: 11 Квітень 2004 19:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тройник действительно подходит от ГАЗика или ПАЗика. Я взял у мотористов автобусного парка (в магазине найти не удалось). Показометр УАЗовский вместе с панелью вмонтировал туда, где была пепельница. На УАЗовской панели сразу стоят вольтметр, амперметр, давление масла, бензометр. Вместо бензометра поставил штатные часы. Все встает изюмительно. Вид мне нравится.
_________________ www.autobiysk.ru |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Квітень 2004 23:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Vadim965 писав(ла): |
2Voytik:В мануале по 30-ке написано, что гайки шатунных болтов затягиваются с усилием 3,2-3,6 кгм. Ты их часом не перетянул? |
Про 3,2-3,6 кгм я знаю. Но никак иначе, так как шатуны с гайками шплинтовые, и в реале получается что между одним зубом гайки и следующим аж 2 кгм разници. Тоисть или ~4 или ~2кгм. Иначе шплинт не вставить. На авто.ру сказали что недотяжка очень опасна! Ну а перетяжка чёрт его знает. Шатуны на колене крутятся от руки туговато, но стартер проворачивает достаточьно быстро. Надеюсь что всё всядется по месту или притрётся
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Квітень 2004 23:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
ДАТЧИК ЖИГУЛЕВСКИЙ НЕ ПОДХОДИТ, У НЕГО РЕЗЬБА НЕ КОНУСНАЯ, ВКРУЧИВАЕТСЯ ТОЛЬКО НА 2 ОБОРОТА. |
У них у обоих резьба дюймовая, почти одинаковая с единой разностью что у нашего коническая.
Если припрёт, то можна купить и плашку с такой но конической резьбой, и поправить резьбу на новом датчике или тройнике. Стоит она порядка ~5 грн.
Или купить метчик на прямую резьбу, и поправить в картере дырку.
Личьно мне попался штуцер с точьно такой резьбой как у родного датчика, как результат купил метчик с конусной, "родной" резьбой. Так как в родную дырку я врутил фильтр, то датчик и штуцер для манометра "вкручивал" вместо технологических пробок в той же магистрале что рядом около маховика и шкива (30-ка).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Перчик Хулиган
Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 12 Квітень 2004 16:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sven писав(ла): |
2Перчик Вынос манометра на приборку не грозит погрешностью - это же ГИДРАВЛИКА!!! вот в пневматике другой разговор. |
А что если длинна шланга скажем около 3-ти метров потерь нету?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Перчик Хулиган
Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 12 Квітень 2004 16:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата:Одно немного огорчило: масло слегка начало сочиться из под крышечьки маслонасоса, начал пытаться дотягивать болты, и из пяти в одной дырке сорвал резьбу
Я тоже там резьбы посрывал,пришлось нарезать.С завода там стоят болты под отвертку,специально чтоб,не срывали резьбы особо усердные товарищи .Я надеюсь тебе известно,что шестерни в маслонасосе ставятся только парой.И при установке крышки маслонасоса,саму крышку надо притирать на стекле,чтоб не было задиров и поверхность должна быть абсолютно гладкая.Наеплохо-бы конечно притереть и плоскость прилегания кышки к корпусу,я такое делал.А так -же нужно выдержать все зазоры,в противном случае заменить шестерни.Просто этими рекомендациями многие пренебрегают...
Я к чему речь веду?Из-за сильного нагрева двигла масло разжижается и производительность маслонасоса падает.А судя по всему ты туда ещё и синтетику лить собрался-она жидкая.Поэтому тебе придется уделить особое внимание насосу.И сделать это лучше сейчас.Чтобы потом не было мучительно больно....ну сам понимаешь.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 13 Квітень 2004 00:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Для начала, потерь в шланге даже в 10 метров в давлении не будет! Даже если там будет воздух. Давление оно и в африке давление. Там же не проточное масло нужно что будут потери на сопротивлении.
Во вторых, где это ты вычитал такое что на маслонасосе болты под отвёртку были
И не знаю что у тебя там за крышка такая что её притерать приходится. Личьно у моего ровная как само стекло. И прилегает так что если её прикрутить без прокладки то шестерни зажимает намертво.
И масло я лью синтетическое 15W40 Elf. И давление отличьное.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 13 Квітень 2004 09:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я всегда был туговат на физику, по этому, прошу меня простить, буду продолжать задавать глупые вопросы.
Voytik писав(ла): |
napalm писав(ла): |
Просветите меня пожалуйста, если не затруднит.
Давление масла ведь меряется где? В картере? Это который сообщается с заливной горловиной? Но ведь в заливной горловине есть отверстие для выхода картерных газов. Как же тогда там вообще может быть какое-либо давление, отличное от атмосферного? |
Меряем давление не картерных газов, а давление масла. |
А какая разница, давление чего мерять, если оно все в одной емкости? Предположим, увеличилось давление масла. Тогда оно выперло картерные газы, которые, в свою очередь, благополучно вышли из вышеупомянутого отверстия. Давление с атмосферой уравнялось.
Voytik писав(ла): |
Соотвецтвенно все датчики крутим в масляную магистраль сразу "после" маслонасоса. |
Раз имеет значение расположение датчика, то тут давление имеется в виду не в классическом понимании, а в смысле сила напора масла из маслонасоса?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
BAKLAGAN
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 622 Звідки: Kiev, Южная Борщаговка
|
Додано: 13 Квітень 2004 10:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Коля, в двигателе система смазки комбинированная - сначала под давление затем разбрызгиванием. Так что не все под атмосферным давление в одном корпусе. А вентиляция картера на то и нужна, чтобы давление из картера стравливать.
_________________ «...у горбунов размер ноги от роста не зависит и может быть очень даже большой», – говорил Жеглов. |
|
Повернутися до початку |
|
|
|